kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Евгений Краморов: «Водители будут накручивать километры и проезжать мимо пассажиров?»

Частный перевозчик Евгений Краморов прокомментировал заявление директора городского департамента транаспорта Александра Вялкова о намерении ведомства сделать все частные маршруты в Омске регулируемыми. По его оценке идея вызывает очень много вопросов, её нужно очень тщательно просчитывать и как департамент это будет делать — непонятно.


- Насколько я понимаю, это пока просто идея. На самом деле трудно это комментировать, потому что очень много неясностей для меня. У идеи нет какого-то определённого обоснования и механизмов реализации.

Понятно, что будет конкурс, но каким образом всё будет действовать в остальном, мне непонятно до сих пор. Если есть муниципальный контракт, то эти рассчёты 45-60, 70-100 рублей непонятны, потому что контракт есть контракт — вы выиграли определённый маршрут с определённой суммой финансирования. И в его рамках эту сумму и будут получать. Либо цена контракта будет определена из рассчёта определённой суммы за километр пробега. Но тогда что — установят максимальное количество километров в день? Может, будут разыгрывать на этом конкурсе километраж? Естественно, город будет стремиться к уменьшению затрат, а перевозчики — стремиться получить максимально больше.

И поскольку перевозчики хорошо объединены в определённые сообщества, то и выступать они, думаю, будут единым фронтом. Если будут сопротивляться — то организованно.

Также надо учитывать важный момент, что муниципальный транспорт перевозит в разы меньше, чем частный. А крайним останется пассажир. Для проведения конкурса нужно будет уведомить перевозчиков о расторжении договоров. И может так получиться, что договоры будут расторгнуты, а новых перевозчиков не будет. Либо конкурсы будут саботироваться. Причём не впрямую, а как, например, было с 275-м маршрутом. Когда человек из Нижнего Новгорода заявился, успешно выиграл конкурс, но на маршруте ничего не запустил. Я могу только предполагать — но, возможно, это была просто ширма. А стоял за этим кто-то из омских перевозчиков, чтобы таким образом право работы на маршруте осталось у прежнего перевозчика. Но кто знает... То есть вариантов саботажа очень много.

То, что Вялков говорит, мол, водители у частников гоняются за пассажирами и поэтому нарушают правила — во-первых, это было всегда. В отличие от муниципалов частный перевозчик зарабатывает с каждого перевезённого пассажира. И это никуда не денется. Опять же если мы уходим в километраж, то чем больше «Газель» или автобус проедут в день, больший размер компенсации будет получен. Вопрос в другом — раньше он гонялся, чтобы собрать пассажиров, а после этого будет накручивать себе километры. Ведь если я правильно понял Вялкова, он сказал «Не важно, сколько пассажиров вы перевезли, важно, сколько вы проехали». Вот и считайте. Если водитель условно раньше делал 10 кругов по маршруту, теперь он будет стараться сделать 11-12. Чем быстрее он будет ехать, тем больший путь пройдёт. Только если он раньше ехал от остановки к остановке, то теперь я допускаю, что какие-то остановки он будет просто игнорировать. Стоят на них пассажиры или нет.

Во-вторых, мне непонятно и другое. Будут требовать проезженный километраж минимум в 45 километров независимо от количества пассажиров. А тогда зачем их вообще возить? На одну машину мэрии нужно будет платить 6 000 рублей в день, на один маршрут — 25-30 тысяч. Откуда такие деньги? И это опять же предмет коррупции. Как раньше было в департаменте? Брали муниципальный маршрут, либо намеренно его «убивали», сбивая его пассажиропоток, увеличивая интервал. Как на 70-м и 77-м. Или, например, 47-й. Туда поставили 2-3 муниципальных автобуса и кучу частных маршруток. Поскольку тогда разница в стоимости проезда была не критична, то люди, конечно, старались уехать намного быстрее, выбирая маршрутчиков. После этого убыточный маршрут успешно закрыли, то есть убрали муниципальные автобусы, пустили туда других частников, но с большими автобусами, убрали конкурентов, то есть закрыв 209-й и 210-й маршруты. И всё.



http://bk55.ru/news/article/136217/
Tags: БК55, Омск, интервью, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “экономика” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments