kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Болдинское лето Безрукова


В киноцентре «Вавилон» начался прокат картины российского режиссёра Анны Матисон «Заповедник» по мотивам одноимённой повести Сергея Довлатова.

То, что по мотивам — очень важно подчеркнуть, потому что изменений по сравнению с оригинальным сюжетом тут много и они кардинальные. Если Довлатов писал это как об отрезке своей жизни в своём времени — 70-х годах, то здесь действие перенесено в наши дни и главный герой стал рок-музыкантом Константином Артемьевым, а не писателем. И сыграл его... Сергей Безруков. Шутки на тему того, что Безруков уже всех на свете переиграл, конечно, все помнят. И они даже набили оскомину. А также они даже были смешнейшим образом обыграны в прошлом году в фильме «Мифы», где Безруков, Ургант или, например, Бондарчук по сути сыграли сами себя. Если не смотрели «Мифы» — кстати, советую, получилось на самом деле забавно.
Кстати, вспомним, что один фильм про самого Довлатова, который так по его фамилии и называется, в этом году уже был — режиссёра Алексея Германа. До того по сборнику «Компромисс» в 2015-м выходил «Конец прекрасной эпохи» Говорухина (без всякого осовременивания). Так что интерес киношников к произведениям этого отличного писателя, писавшего одновременно грустно и весело, мудро и цинично, только радует и, с другой стороны, говорит о его созвучности каким-то настроениям общества.

Однако в данном случае при всём стёбе у Безрукова здесь получилась новая довольно интересная роль — синтез Довлатова, потому что говорит герой всё равно его словами, и нашего современника и вовсе даже не писателя, а творческого человека из другой сферы.

Точно так же экскурсовод-писатель Стасик Потоцкий из повести стал музыкантом, да к тому же у него появилась дочь Аврора (Софья Евстигнеева), которая присоединилась к его рок-бэнду бара «У Лукоморья». И даже короткий монолог Стасика «Я писатель... типа Чехова... Написать можно вообще про что угодно» переделали на музыкальную тему довольно творчески. Ну а жена героя хочет уехать с их дочерью уже не в Америку, а в Канаду. Вот такие нюансы.

Что ещё интересного? Буйный фотограф Марков (Гоша Куценко) стал актёром-аниматором, играющим Пушкина, с которым делают селфи за деньги (очередная яркая роль чудака в исполнении Гоши). Ну а дополнительными героями стали Полина Гагарина и Леонид Агутин (они сами же себя и сыграли), а по усадьбе туристы ездят на гироскутерах...

Цитата

- Надеюсь, это куплено ценой моральной деградации?

Зритель видит внешнее, ну а критики видят чуть глубже — это фильм полностью проект самого Безрукова, даже если он и не в режиссёрском кресле (и это последнее - вообще не проблема, Матисон постановщик отличный). Поскольку снят его кинокомпанией и, видимо, на не очень большие деньги. То есть не он исполняет чью-то волю в коммерческом кино, а на самом деле может творить так, как пожелает, как считает нужным, как сердце подсказывает. Тем интереснее. Да, перенос во времени и смена профессии героя выдают желание привлечь больше зрителей и быть им понятными. Но не отменяет талантливой литературной основы — выше, чем сценарии комедий Сарика Андреасяна или даже монологов Жванецкого. Что-то из текста Довлатова не вошло, да — весь его прочитать в кадре или за кадром невозможно. Но успешно создано его настроение и восприятие реальности — человека, переживающего драму и пытающегося как-то побороть трудные обстоятельства. С использованием кучи культурных кодов,

Цитата

- Мы все бросали понемногу.... чему-нибудь и как-нибудь.

Ну и давайте не будем забывать, что «Заповедник» — это ещё и по понятным причинам об отношении Довлатова к Пушкину. Для него вообще были большими авторитетами Чехов и Достоевский, но размышлений об Александре Сергеевиче у Сергея Донатовича здесь довольно много и они тоже в его узнаваемом ироничном ключе и притом — всё равно с огромным уважением. Помня, что Безруков за свою карьеру играл и Пушкина, это тем более интересно и иронично...

А рок-компонент картины вполне воплощён в песнях фильма. Особого внимания тут заслуживает та, что на стихи из первой главы «Евгения Онегина» — про «Мой дядя самых честных правил...». Под неё так вообще зрителю хочется пританцовывать.

Актёрский состав картины получился довольно звёздным. В небольшой, но интересной роли почтальона Толика, соседа Мити, у которого Артемьев снимает комнату, раскрылся Дмитрий Хрусталёв — куда же экранизации книги ленинградского писателя без питерского актёра? Александр Семчев прекрасно сыграл умницу и лентяя Володю Митрофанова, Виктор Бычков — Митю, то завязывающего, то развязывающего пьяницу. Снова, как и во многих фильмах, несколько раздражающе выглядела Анна Михалкова, но и её роль руководителя музея-заповедника Галины получилась интересной и сценаристами творчески дорисованной.

Оценка: 8 из 10.

http://www.biletomsk.ru/articles/movie/2346_Boldinskoe_leto_Bezrukova/
Tags: Кино, Пушкин, Юмор, кино, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments