kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

«Что за поколение гнилое?»



Рецензия на фильм «Доживём до каникул?...»

С 21 февраля в кинотеатре «Слава» начнётся прокат фильма омского режиссёра Яны Мартынец «Доживём до каникул?..». Ранее же там состоялся закрытый показ картины с участием в том числе большинства участников съёмочной группы — от арт-директора до актёров.


Режиссёр вдохновилась реальным сюжетом о псковских школьниках, которые в году устроили на даче перестрелку с полицией и при этом весело транслируя происходящее в Интернет. Итог известен: не дожидаясь шштурма, они покончил и с собой. Омская картина о них... как бы входит в их положение и пытается понять глубже, чем о них знают из новостей. Что получается? Получается история с большим количеством художественного вымысла, многое на самом деле было не так, впрочем, понятно, это не документальный фильм. И два главных героя Валерия и Артём оказываются лучше, чем были их реальные прототипы Катя и Денис. Жертвами обстоятельств и при этом трепетно друг друга полюбившими.

Причём Валерию (Алисия Рак) выставляют ещё и жертвой изнасилования. Да не простого, а группового. Психологическая травма, обида, замкнутость... Такой она становится после того рокового случая. И именно встреча с Артёмом (Тимур Муллин), знакомым с ней с детского сада, заставляет её «оттаять».

При внимательном рассмотрении видно, что всё снято в Омске, а, конечно, не в Пскове: одна из гимназий на Левом берегу, бульвар Заречный, по которому идёт Лера и встречает там назойливого одноклассника, мост у телецентра.... Просто увидеть знакомые места в кино — уже интересно. Впрочем, по замыслу Яны Мартынец в фильме описан некий абстрактный город, а даже не Псков, то есть произойти история могла где угодно, и, может, это намёк на опасность гидры, голова которой может вырасти... в любой точке.

Естественно, с большим мастерством, чем актёры-школьники, сыграли профессиональные омские артисты различных местных театров: Наталья Виташевская, Дмитрий Макаров, Евгений Точилов и другие. Уже ради них посмотреть картину стоит — кто знает, снимутся ли они где-то ещё (хотелось бы, чтобы снялись, конечно). Так вот, это тот случай, когда не работает истина «невозможно переиграть животное и ребёнка». Показав без прикрас, как примитивно общаются современные подростки, режиссёр тем самым не внушила к ним симпатии. В чём-то мотивы интернет-буллинга здесь оказались схожи с фильмом «Арбузные корки» Бориса Гуца — омича, давно уже работающего в Москве. Хотя, может, получились и немного под другим углом... И были эти мотивы всё же не главными.

Можно усмотреть посыл фильма о том, что родители не должны упускать из своего внимания детей и относиться к ним менее утилитарно и более чутко. Этот момент показан ярко и наглядно, он правильный. Но с другой стороны, зная, как вели себя реальные прототипы, ты не можешь этим посылом проникнуться до конца и скорее согласишься с фрагментом диалога в фильме: «Что ж за поколение гнилое?» и даже с Никитой Михалковым, который в своём очередном «Бесогоне» недавно разнёс псковских «Интернет-героев» в пух и прах. Хоть смейтесь, но действительно так и есть...

Ну и технические стороны фильма — на взгляд обычного зрителя, не участника киноиндустрии, в плане звука, картинки, дизайна и прочего у режиссёра получилось всё более чем пристойно. Особенно учитывая, что фильм совершенно независимый, снимался без денег больших студий, солидных спонсоров, на энтузиазме многих участников съёмок.


http://www.pulslive.com/news/puls-goroda/chto-za-pokolenie-gniloe-.html
Tags: "Пульс Live", pulslive, Борис Гуц, Кино, Михалков, Омск, Пушкин, Урроды, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments