kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Владимир Геворгян: «Безлимитный проездной — это приманка для пассажиров»



Вокруг новой системы оплаты за проезд в общественном транспорте и повышения тарифа в Омске продолжается дискуссия. «Ом1» решил представить точку зрения на неё частных перевозчиков. Об отказе возить по проездным, муниципальных контрактах, переходе на регулируемый тариф в своём интервью нам рассказал глава Омского союза автоперевозчиков Владимир Геворгян.

- Перевозчики ранее отказались возить пассажиров по безлимитным проездным. Говорилось, что им это невыгодно, мэрия платит за это копеечную компенсацию. А какая сумма компенсации на один маршрут вас бы устроила?

- Вообще проездной пассажир покупает, чтобы не возить с собой деньги. Раньше не было банковских карт и он был эквивалентом. Люди его покупали, фактически платили сумму за 60 поездок и месяц им пользовались. Сейчас есть банковская карта. Поэтому смысла в каком-то проездном я не вижу. За исключением одного: что люди боятся передавать водителю карту, на которой много денег, через салон и других пассажиров. Поэтому проездной остался – на него люди кладут деньги на столько поездок, сколько им нужно. Хотят на 10 – кладут на 10. И так далее. Поэтому вопрос «Сколько вы бы хотели на маршрут?» некорректен. Сколько стоит поездка – столько и нужно платить.

- При этом в январе союз повозил людей по безлимитным, а потом отказался.

- Безлимитный – это приманка для пассажиров. В муниципальном транспорте, где в большом салоне много и сидений, и стоячих мест, любая дополнительная оплата в любом размере идёт плюсом. А в малом коммерческом транспорте, где 18 мест и больше брать нельзя – не только под страхом штрафа, а вообще уголовной ответственности, за перевозку в нарушение мер безопасности, лишних мест нет. Это и экономически невыгодно, и вообще надо быть… каким-то неправильным предпринимателем.

- Но смотрите, Торопов, Акопян, лицензиат 31-го маршрута – Семыкин, если не ошибаюсь – на малых автобусах возили уже раньше по этим проездным и возят сейчас. Без проблем.

- Нету сейчас там безлимитных проездных, все перевозчики по картам сейчас возят за 25 рублей. Кто вам сказал про безлимитные проездные у них?

- Я просто сама еду там – на 64-м, например – даю проездной и его пробивают в терминале. И всё.

- А списывают 25 рублей. И пассажиру выдают чек на 25 рублей.

- Кроме того – вы боитесь намерения департамента транспорта перевести всех на регулируемый тариф?

- Мы не боимся, потому что сейчас, в середине года, это невозможно. Чтобы перевести на регулируемый тариф, нужно его защитить. А методика РЭК не позволяет тем, кто работает на нерегулируемом тарифе, переходить просто так на регулируемый тариф. Поэтому перейти на него можно только после того, как его защитишь. Всё остальное – нарушении федеральных законов.

Вторая проблема – федеральное правительство разрешило нам применять упрощённые системы налогообложения. Мы это и делаем. Мы не ведём затраты. В этом случае у нас минимальное количество административно-управленческого аппарата и экономия. За счёт этого можем не задирать тарифы, у нас нет безумных сумм. А в методике РЭК я для защиты тарифа должен показать доходную и расходную части. А где я возьму расходную, если я её не веду? В этом камень преткновения. И в принятых документах, и в возможностях. А не в том, что кто-то там боится.

И третья проблема – если мы всё-таки защитим этот тариф в размере 30 рублей, то предъявим их и к оплате за льготников. А за них нам сейчас платят 18. И это сразу станет проблемой властей.

- Как относитесь к мнению, что департамент пытается по максимуму выдавить частников с рынка, чтобы всё-таки больше пассажиров досталось муниципальному транспорту?

- Мнения разные, но этого я не придерживаюсь. В силу одной простой вещи: есть 131-й Федеральный закон. И по нему местному самоуправлению вменена организация пассажирских перевозок на территории муниципального образования. Так вот департамент транспорта – и есть местное самоуправление. И ему нет разницы, муниципальный перевозчик или частный. У него главная задача – перевезти людей, обеспечить удобство перевозок, их доступность и безопасность. Поэтому если говорят, что кто-то собирается выдавить, возможно, это спекуляция. Если перевозчик нормально работает, без нареканий, за экономически обоснованную плату, то его никто не собирается вытеснять. Второй момент – мы наблюдаем обратное, когда было 7 ПАТП по 200-300 автобусов, тогда они были полными монополистами. Сейчас, когда выходят 420-430 автобусов и 200 единиц электротранспорта, говорить, что кого-то выдавили, тоже неправильно. Потому что эти ПАТП по разным оценкам перевозят 30-40%. Поэтому городской администрации должно быть абсолютно всё равно, кто перевозит пассажиров.

Главное – чтобы услуга была доступной, безопасной и комфортной. А если с кем-то и расторгли договор — значит, на то были основания.

- С Вялковым проще договариваться, чем с Мартыненко?

- А с ним никто и не договаривается, как и никто не договаривался с Мартыненко. Просто есть разные моменты в управлении. Если Мартыненко не считался ни с чьим мнением, а считал, что его мнение одно верное после, а может, даже и перед Господом богом… то сейчас Вялков выслушивает все стороны. И после этого принимает решение. Вот здесь абсолютная разница в стиле управления.

- Ранее перевозчик Виталий Торопов в интервью в прессе говорил, что новые муниципальные контракты для частников невыгодны. Что вы о них думаете?

- Сейчас для этого есть 244-й федеральный закон и 513-й приказ Минтранса, который определяет начальную максимальную цену контракта. Так вот, руководствуясь этим приказом, перевозчику в принципе всё равно, ему заплатят денег, сколько положено. У меня как у перевозчика сразу исчезает проблема, где мне взять деньги. Сядут ко мне пассажиры или нет, мне заплатят за километры. А на сегодняшний день я работаю на маршруте и если не заработал необходимую сумму – это мои проблемы. А дальше, когда этот контракт разыграют, это уже будет проблема властей.

Второе – в связи с 513-приказом я должен направить определённое количество денег на определённые статьи затрат. Они тоже все известны, расписаны от и до. Поэтому я на сегодня не буду возражать, если мне заплатят эти деньги. Но я боюсь, что мне их не заплатят. Что их не будет. Что надежды на то, что пассажиры принесут столько денег, чтобы возместить все затраты перевозчикам, не оправдаются. Если я должен платить водителю зарплату в 50 тысяч - я её буду платить, а сегодня я на этом вынужденно экономлю. Во-вторых, написано, что я на общехозяйственные расходы - мойку и всё остальное - должен потратить столько-то денег, я их буду тратить и буду их требовать от властей. На безопасность - тоже буду тратить, сколько написано. Написано, что должен проводить инструктажи, обучение и всё остальное - выберу лучшее учебное заведение и буду всех учить от и до, а не сам проводить инструктаж или где-то искать подешевле. Вот то, на чём мы сейчас можем экономить.

После внедрения муниципальных контрактов такой возможности уже не будет. У меня и не возникнет такой мысли. Я буду тратить и требовать возмещения всех затрат от властей. Поэтому всё должно быть чётко выверено. Разыграть муниципальный контракт и перевести на регулируемый тариф ради того, чтобы просто это сделать, и завтра получить убытки в бюджет и поставить перевозчика в невыгодное положение - вот это будет неправильно.
Tags: Ом1, Урроды, интервью, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “Ом1” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “Ом1” Tag