kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Агент в юбке



Люк Бессон выпустил новую картину в качестве режиссёра и увидеть её можно в том числе и в киноцентре «Вавилон». Это шпионский боевик «Анна» с большой долей драмы, где главную роль сыграла русская фотомодель Саша Лусс. Главная героиня — ценный агент советского КГБ, у которой легенда фотомодели и которую попыталось перевербовать ЦРУ.
Вместе с такими зарубежными звёздами, как Киллиан Мёрфи, Люк Эванс и Хелен Миррен здесь был задействован и Александр Петров

На фоне конфликта России с Америкой и её сателлитами неудивителен интерес Бессона к подобной истории и при этом получается, что в конфликте КГБ и ЦРУ его симпатии ни на одной из двух сторон. А на стороне главной героини - а уж она не идейный советский офицер, а больше несчастная запутавшаяся женщина, которая хочет свободы и только. Что не мешает ей отлично делать свою работу агента с лицензией на убийство - чуть ли не Джеймс Бонд, только советский и в юбке. Этакий смертоносный конвейер.

По атмосфере всё напомнило картину «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон, действие которой происходит в это же время — противоборство Америки и СССР, женщина-суперагент, нечто тягучее, мрачное и упадочное. Только и намёка на проигрыш СССР нет.

Ну, есть и доля юмора (привет «Остину Пауэрсу», например: фраза «Международный человек-загадка»). Скажем, весьма комичным персонажем является героиня Хелен Миррен — глава одного из отделов КГБ. У неё и Анны получается интересная такая женская солидарность — через призму отношений «начальник — подчинённый» в пределах спецслужбы.

Цитата
- А это ты откуда знаешь?!
- Я работаю на КГБ, детка!


Итак, полку моделей-актрис прибыло: после Ольги Куриленко и Евы Грин — теперь и Лусс. Любопытно. Не сказать, что Саша показала какие-то сверхвыдающиеся актёрские способности, но оказалась вполне убедительна.

Очень интересна повествовательная структура: по сути это та самая матрёшка, из тех матрёшек, которыми торгует Анна на базаре в начале фильма. Сначала вы видите сцену, но это оказывается лишь частью правды, затем в более полной версии с уточнением «За пять месяцев / три года / полгода до того» вы поймёте полную картину, как всё было. Редкий случай, оригинальный замысел и посмотреть картину стоит уже из-за этого.

Нет смысла вроде бы предъявлять претензии из-за достоверности, если история эта полностью вымышленная. И тем не менее то там, то тут можно увидеть некую «клюкву». Например, Интернет, вполне обиходные мобильные телефоны и ноутбуки в 1990 году. Или банкоматы и некий «Банк Советского Союза» (по сути то же самое, если бы у российского Центробанка тоже были свои банкоматы). Таким образом либо Бессон пытается уж совсем обмануть несведущего современного зрителя, либо бросает его в альтернативную вселенную, где такое уже в порядке вещей. Ну и в чём-то отдельные представители советской спецслужбы уж слишком ходульно кровожадны. И ещё: о прошлом Анны мы узнаём, что она была кадетом Омской военной академии (!) То есть: сценарист Бессона смутно когда-то слышал, что в Омске было военное училище имени Фрунзе, что сейчас есть кадетский корпус, но в голове у него причудливо смешалось вот так одно и другое и по его версии и девушки в такой академии вполне могли учиться.
Оценка: 7 из 10.
Tags: Кино, Омск, СССР, Франция, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments