kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:
  • Music:

Если в сарае валяется огнемёт....

.... значит, в финале он обязательно выстрелит.



В «Маяковском» начался прокат фильма Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде». Это драма, но с элементами комедии. Главные роли — актёра Рика Далтона и его дублёра-каскадёра Клиффа — исполнили Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт — как все помнят, оба они у этого режиссёра уже играли (в «Джанго освобождённом» и «Бесславных ублюдках»), на сей раз — роли, время и обстоятельства совершенно другие, ну разве что у Питта образ получился по манере, психологии чем-то похожим на того отчаянного лейтенанта Альдо Рэйна и в целом некоторых других героев актёра («11 друзей Оушна», например?»), а вот у ДиКаприо герой тоже совсем другой.
Что интересно, через 25 лет после дебютного для него Каннского фестиваля Тарантино в этом году с «Однажды... в Голливуде» участвовал там снова... и вообще ничего не выиграл. Фильм лишь номинировался на Золотую пальмовую ветвь и не преуспел. Но это не говорит об упавшем качестве и, мол, Акела промахнулся. Ну да, призы взяла в том числе «молодая шпана», но фильм Тарантино, дойдя уже до проката, свой класс всё равно показал.



Сходство с «Бесславными ублюдками»: Тарантино снова поиграл в альтернативную историю, движимый своей ностальгией, когда мальчиком смотрел некоторые голливудские фильмы (какие — уточню чуть позже). Стильно и как-то даже пахуче он погрузил зрителя в беззаботную атмосферу 60-х годов, даже не напоминая про американскую войну во Вьетнаме. Ну а в одном эпизоде он передаёт привет сам себе: на экране в придуманном чёрно-белом фильмк Далтон в свою очередь в роли диверсанта огнемётом выжигает некую группу фашистских военачальников. Прямо как самого Гитлера в парижском кинотеатре в «БУ».

А вот и сходство с «Омерзительной восьмёркой» 2016 года: весь фильм продолжается в спокойном и где-то чуть не убаюкивающем темпе, если не считать комичного спора и «дружеского поединка» Клиффа с Брюсом Ли (да-да) и избиения хиппи, проколовшего колесо на машине Рика. А потом всё взрывается-таки сценой рубилова: с бульдогом, бросающимся на агрессоров из коммуны Чарли Мэнсона (хиппи-агрессоры — уже смешно), стрельбой, ножевым боем и применением того самого огнемёта, который завалялся у актёра... в сарае. С очень кровавым натурализмом. И всё же суммарно фильм-то по меркам Тарантино получился очень добрый. Возраст так на него влияет или что-то ещё? Но замысел у него получился вот таким.

Кроме того картина очень киноманская. Прокрутив зрителю много придуманных и не только лент того времени, проведя героиню Шэрон Тэйт (Марго Робби) в кинотеатр на фильм с её же участием, показав её и с мужем Романом Полански, сьёмки Далтона то тут, то там, вспомнив спагетти-вестерны, Тарантино смакует всё это и словно вспоминает добрым словом свою работу в видеопрокате в молодости. И кроме того Шэрон Тэйт: она ему в детстве была так симпатична, а фильмы с ней так ценны, что её убийство подручными Мэнсона в реальности стало для него большой трагедией.

Судьба Рика по сюжету такова, что герой Аль Пачино во время деловой встречи констатирует ему: его карьера, когда он играет на этот момент всё злодеев да злодеев, грозит закрепить зрительское восприятие его как вечного плохого парня. И с этим что-то надо делать. И... делает предложение, которое по сути тоже шаг на дно: посниматься в Италии (вспоминая итальянские корни ДиКаприо, это особенно иронично). В одном фильме - «Убей меня, Ринго» - есть явный привет «битлу» Ринго Старру, который в своё время сам снялся в итальянском вестерне «Слепой», картине очень любопытной и жестокой. На пути перед тем, как Далтон согласится, пройдёт много событий. И на одной сьёмке (вестерна) мы даже увидим какой-то его манифест: пересказывая маленькой актрисе из этого же фильма сюжет из Джека Лондона об обьездчике мустангов, который когда-то был лучшим, а после профессиональной травмы уже совсем не тот, он понимает, что... описывает собственный психологический портрет. И здесь он даже расплачется. Трогательно. Тонко.

Цитата
- Ты знаешь, что за похищение человека вешают.
- За отрезание головы — тоже. Но ведь повесить можно всего один раз?




Напомним, в последние годы кино про кино в Голливуде и не только появляется довольно часто: «Планетариум» Злотовски, «Светская жизнь» Аллена и «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов в 2016 году, «Артист» и «Семь дней и ночей с Мэрилин» в 2012-м... Но «Однажды.. в Голливуде» я бы сравнил даже с российским сериалом «Оттепель» - только она в чём-то ещё более беззаботна, а вот где бОльшая атмосферность — поспорил бы, в общем-то чуть большее преимущество у Тарантино. Или можно сказать так: «Однажды... в Голливуде» - это «Оттепель» в стиле Тарантино. С рок-саундтреком от «Mrs. Robinson» до «California dream» и «Jenny take a ride».

Оценка: 8 из 10.
Tags: Маяковский, кино, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments