kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Его жизнь — долбаная комедия



В «Маяковском» стартовал прокат фильма «Джокер» - его выпускающая студия и режиссёр Тодд Филипс решили показать историю самого сумасшедшего злодея из комиксов о Бэтмэне, что называется, сольно и с ЕГО точки зрения. Что получилось? Получилось очень любопытно, атмосферно и с надрывом. И это уже не комикс, это скорее нечто другое.

Из фильмов, где злодеи комиксов становятся главными героями, сейчас мне вспоминается по сути только «Отряд самоубийц». Там, как известно, целая сборная фриков и мерзавцев используется во благо общества, этакий штрафбат, который не жалко. В «Джокере» история совсем другая. Персонажа показывают так, чтобы зритель его пожалел. Обьективно обьясняя, как он потом докатился до жизни такой, кто его подтолкнул и так далее. И знаете, в чём-то это получается убедительно, а в чём-то нет. Естественно, в контексте с «Тёмным рыцарем» есть большие нестыковки между тем Джокером и этим. Злодей Леджера — это концентрированные безумие и злоба, а клоун Феникса — ещё не такой. Ему, видимо, ещё предстоит пройти длинную трансформацию, чтобы стать одним из самых страшных оппонентов Бэтмэна, да и самому Бэтмэну после событий нынешней картины ещё предстоит вырасти и возмужать. Ну и кроме того: в «ТР» Джокер со своими идиотскими и варьирующимися рассказами о происхождении своих шрамов выпрыгивает как будто ниоткуда, о нём раньше никто не слышал. Однако в сольнике он уже успел пошуметь в Готэме так, что «мёртвые позавидовали живым». Такое забыть уже невозможно.

«История болезни» Артура Флэка (таково его настоящее имя) рассказана обстоятельно: он честно пытался принимать назначенные ему лекарства, ходил к психоаналитику, рассказывая о своём состоянии, осознавал болезнь и надеялся хотя бы на ремиссию. Трогательна его любовь к матери, вместе с которой он продолжал жить и уже не будучи молодым человеком. Герой даже успел поработать больничным клоуном — особенно благородная миссия... Кстати, есть ощущение, что чтобы подчеркнуть болезненное состояние персонажа, Хоакин Феникс специально худел — ещё один пример голливудского изменения веса и комплекции актёра специально ради роли...

Уже в начале картины мы видим сцену, внушающую жалость к неудачливому клоуну: злобные подростки-латиносы отбирают у него рекламную вывеску, с которой он работает как зазывала магазина, заманивают в переулок и жестоко избивают. Просто так, без всякой причины. Вот, мол, урод и идиот, которого не жалко. Желая лишь помочь ему, коллега-клоун отдаёт ему в подарок револьвер для самозащиты. А при другом избиении — в метро — это «ружьё на стене» стреляет и убивает целых трёх пьяных молодчиков, тоже вздумавших избить клоуна, когда в припадке своей болезни он рядом с ними в вагоне истерически засмеялся. И вот совпадение — они оказываются сотрудниками корпорации Тома Уэйна, отца будущего Бэтмэна. Это тройное убийство по странной и преувеличенной логике режиссёра приводит к общегородской вспышке ненависти бедняков к богачам и в итоге к дичайшим беспорядкам. Символизм тут можно увидеть глубочайший: после «Судной ночи: Начало» 2018 года такое ощущение, что этой картиной Америка очередной раз выплёскивает страхи перед экономическим крахом и полным криминально-социальным хаосом, в который страна может погрузиться. Мол, перенесём снова это на экран и тогда спасёмся от него в реальной жизни. А начиналось всё это в картине с простого: забастовки мусорщиков.
Атмосферу нагнетает валяющийся везде мусор и мрачная, тоскливая и депрессивная музыка — за неё композитору Хильдур Гуднардоттир особое спасибо, создала именно то настроение, которое режиссёр и задумывал. В сочетании с фразами о сокращении трат городского бюджета, очередном кризисе в депрессию зрителя ввергают успешно. В результате этих трат будущего Джокера, кстати, «отрубают» и от лекарств, и от психиатрического наблюдения. Вот так капитализм своими же руками взращивает суперпреступника. Прелестно!

Цитата

- Я так ждала, что вы придёте ко мне и ограбите.
- У меня есть пушка. Я могу прийти завтра.


Однако старания убедить, что все случившиеся волнения, трэш и угар случились только из-за забастовки мусорщиков и резонансного тройного убийства в метро, могут быть рассчитаны на отуплённого западного зрителя, но не на более грамотного и хотя бы немного знакомого с работами Ленина, например. Потому что на самом деле понятно, конечно: это глубинное недовольство зрело годами, у него было много причин, абсолютно обьективных и серьёзнейших. И вылились в вот такую вспышку. Напрягает, что Филипс этого не поясняет. Хотя и это понятно.

Подытоживая работу Феникса: его Джокер получился очень рельефным, особенным, самым трогательным и тонким из всех киношных Джокеров. Чего стоят только попытки Артура стать стэндап-комиком... Хоть всё это и не оправдывает его злодеяния после тройного убийства при самозащите.

При этом Филипс сумел погрузить зрителя ещё и в такую параллельную вселенную, где многие события действительно нереальны, и так запутать, что ты не знаешь, чему верить: версии матери Джокера, что он тоже сын Уэйна (вот так индийское кино), либо официальной о том, что сама она психически больная, а Артур — приёмыш, которого однажды сильно ударили головой об батарею, если не ошибаюсь. С чего и начались его проблемы...

Ещё одной звездой фильма стал Роберт де Ниро. Его роль телевизионного комика Мюррея Фрэнклина, конечно, запомнилась, этот герой очень разный: он то типичный юморист из когорты тех, кому на «Первом канале» подражает Иван Ургант, то строгий ментор и моралист, то рубаха-парень, человек ошарашенный и потрясённый. Эту свою работу актёр может занести себе только в плюс.

Очень важно вот что: как уже сказано, получился не комикс. А что? Настоящая драма — и социальная, и психологическая. При всём своём экшне и мясоколбасности. Тем самым и студия, и режиссёр крупно рискнули, но по крайней мере творчески выиграли точно. А уж в плане кассы — ну, увидим. Но что-то подсказывает, что и в нём тоже.

Оценка: 8 из 10.

Tags: Кино, Маяковский, комикс, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “комикс” Tag

  • Киноитоги июня

    "Золотая перчатка" "Люди Икс: Тёмный Феникс" "Обитель страха" "Люди в чёрном International" "Донбасс. Окраина"

  • Киноитоги мая

    «Супергерои: как всё начиналось» «Джон Уик: Глава III.Парабеллум» «Мстители: Финал» «Игрища престолов»

  • Изгой среди изгоев

    В «Маяковском» начался прокат комикса «Люди Икс: Тёмный Феникс» — уже седьмого в этой эпопее, начавшейся в 2000 году, не считая сольного…

  • Больше ада

    В «Маяковском» стартовал прокат фильма «Хеллбой» режиссёра Нила Маршалла. Это смесь комикса, фэнтези, комедии, боевика, ужасов и одновременно —…

  • Атлантиде тоже нужен герой

    С прошлой недели в российском кинопрокате стартовал комикс «Аквамен» режиссёра Джеймса Вана - части вселенной комиксов DC. То, что такой фильм…

  • Киноитоги мая

    "Собибор" http://mediakub.com/article/otvaga-i-otchayanie/ "Мстители: Война бесконечности" (х2) "Такси-5" (х2)…

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments