kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Бурлаки на футболе

В киноцентре "Вавилон" прошёл предпремьерный показ спортивной драмы "Дикая лига" режиссёров Андрея Богатырёва и Арта Камачо. Впрочем, это ещё один пример густой смеси: есть здесь элементы и мелодрамы, и комедии, и детектива. Картина рассказывает о становлении футбола в России, самом начале его истории на наших просторах.



Почему было решено привлечь в качестве режиссёров целый дуумвират? Моя версия такова: поскольку снялось здесь немало иностранных актёров, то и для работы с ними предпочли позвать и иностранного постановщика - не топового, но по сути все свои фильмы снявшего в Голливуде. Ожидали лучшего взаимопонимания. Думаю, оно получилось.



Фильмов о российском и советском футболе после 2000 года у нас уже снято немало: это и "Гарпастум" Германа-младшего, и "Матч" Малюкова с Безруковым, и режиссёрский дебют Козловского "Тренер", и "Околофутбола" Борматова (хоть и больше там о фанатах, чем о самих командах и их играх), и сериал "Команда". А в этом году нас ещё ждёт байопик о легендарном динамовском вратаре Льве Яшине. Причём "Гарпастум" тоже рассказывал о пионерах футбола в России - но, пожалуй, под другим углом и акцент больше был на человеческих драмах. А спорт - лишь фоном. В чём-то здесь "Дикая лига" на него похожа, но всё же она - вещь более массовая, а картина Германа-младшего - более артхаусная.
Вообще же при желании можно сравнить нынешнюю ленту даже... с "Человеком, который изменил всё". Конечно, не буквально. Конечно, сходство небольшое. Но оно есть. "Дикая лига" - это тоже история , как непросто из абсолютно разных игроков (а в данном случае - совершенно поначалу неподготовленных) создаётся интересная и сильная команда, пусть мы и не узнаем, какие в дальнейшем у неё были турнирные успехи.

Ощущения от сюжета немного противоречивые: с одной стороны игроки - простые российские мужики, частью это даже маргиналы. С другой - тогдашний по сути генменеджер-энтузиаст, в обычной жизни - успешный фабрикант Балашов (Дмитрий Назаров). Как ни крути - капиталист. По сути создатели продвигают мысль: предприниматель, даже не скрывая планов заработать на своей футбольной идее, может быть человечным, не сухим и рубахой-парнем. Именно такими были многие русские купцы, а Балашов по сути купцом и является. Назарову успешно удалось создать сочный образ : он и азартен, и сентиментален, и хитёр, и прагматичен, и где-то комичен одновременно. Попадание актёра в роль - на 100%.

Главный герой картины же - бывший бурлак Варлам (Владимир Яглыч) вместе с любимой девушкой Маликой, которую играет Аделина Гизатуллина (вот, сразу вырисовывается дружба народов) приезжает в Москву. Причём впервые там его показывают именно на Хитровке - довольно криминальном рынке, где ловкие и вороватые люди так и шастают... Показав себя в бою стенка на стенку, на который принимаются денежные ставки, он обращает на себя внимание англичанина Паркера с довольно мутной историей (Эдриан Пол). Тот и зовёт его в свою футбольную команду - по сути вторую во всей Москве после аристократических "Сокольников". Паркер считает, что из парня с такими хорошими данными выйдет толк. Действительно, так и получается... но в основном уже в другой команде, которую создаст энтузиаст Балашов. Почему - пояснять не будем, чтобы уже не допустить спойлера. Яглыч тоже сыграл интересную роль, по своему содержанию она уже совсем другая: герой участвует и в любовной интриге, которая по сути станет источником всего дальнейшего сюжета, он простоват, но с другой стороны сообразителен, находчив и упорен. Целая эпопея - это процесс футбольного образования его и других игроков команды "Дикие" под руководством английского тренера Джонса (Уильям Шокли). Это во многом напомнило диалоги финна и русского егеря в "Особенностях национальной охоты": каждый говорит на своём языке, эмоционально и с убеждением, но всё равно все друг друга почему-то понимают. Очень весело.

Мрачным же персонажем является московский криминальный авторитет того времени Сатановский (скорее некий собирательный вымышленный образ). Его сыграл Евгений Коряковский. Главный антагонист и Балашова, и Варлама, это и хозяин борделя, и воротила букмекерский, и рэкетом его люди тоже занимаются уже тогда - прямо удивительно. Во второй половине ленты противостояние с ним вместе с собственно матчем "Диких" против "Сокольников" - основное событие. Злодей тоже получился интересный, колоритный, сочувствия не заслуживающий, но и не так чтобы гениально умный.
Ну и, конечно, Яша - живчик-советник фабриканта, которого сыграл Иван Охлобыстин. Это настоящее украшение ленты, на контрасте с Балашовым это человек суховатый, странноватый, осторожный, прагматичный, казалось бы, уберегающий купца от неосторожных поступков и вроде при этом сам себе на уме. В чём-то роль отличается от многих предыдущих работ актёра и в ней он действительно показал свою многогранность.

Вообще же при создании фильма намешали самых разных исторических и современных футбольных реалий. Уже тогда мы видим прообраз футбольного комментатора: сидящего на дереве и кричащего в рупор. Откровенная шутка. Вспомнили даже традицию зенитовских болельщиков выпускать в небо голубей, когда команда забивает гол. Странно при этом вплетение в дореволюционную историю рэпа, который пересказывает по сути весь сюжет, но в таком контрасте тоже оказывается некая прелесть. Профессиональные футболисты из омского "Иртыша", тоже посетившие показ, в каких-то моментах смеялись именно с точки зрения людей компетентных, но в целом и им картина, похоже, понравилась.

Оценка: 7 из 10.
Tags: Кино, Пушкин, Футбол, рецензия, футбол
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments