kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

  • Mood:
  • Music:

Спорт

Половина кубков осталась в Омске

На полосе аэропорта «Федоровка» накануне прошел Открытый Кубок Сибири по дрэг-рэйсингу — спринтерским автогонкам по прямой на 402 метра. Омские гонщики выступили здесь довольно успешно, выиграв ровно половину трофеев — три из шести. 

Организаторами соревнований выступали областное министерство по делам молодёжи, физкультуры и спорта, омское отделение ДОСААФ. На проведение Кубка было получено и разрешение от регионального отделения Российской автомобильной федерации. Он имел также статус чемпионата области.
И из-за большого количества участников, и из-за некоторых технических проволочек, когда, например, после очередного заезда техника просто не выдерживала и ее ремонтировали тут же в зоне разогрева, гонки продлились больше семи часов! Так что стойкости зрителей, в основном простоявших на ногах у ограждений трассы, можно было позавидовать. Всего их было здесь около 7 тысяч. Впрочем, многие приезжали часа на два-три, смотрели что-то самое интересное для себя и уезжали. Среди участников же помимо омичей были представители Казахстана, Новосибирска, Красноярска, Барнаула, Горно-Алтайска, Екатеринбурга и Новокузнецка.



Организаторы предупреждали, что почетными гостями события могут стать новый губернатор Виктор Назаров и кандидаты на пост мэра Омска, но на самом деле этого не случилось.

Гонки прошли в двух группах — уличной и спортивной, а в каждой из них было по три класса в зависимости от объема двигателя: FS-A, FS-B и Unlim. Если в уличной группе участвовали машины для обыденной езды по городу, то в спортивной — уже автомобили с различными доработками, направленными на максимальное улучшение результата на этой спринтерской дистанции 402 метра. Прежде всего доработки обычно касаются здесь увеличения мощности двигателя, но также это может быть и облегчение массы машины,

Напомним, что в прошлом году Кубок проводился на этом же месте и тогда ни одно из первых мест омские гонщики не заняли. Теперь же в уличном классе FS-A даже все четыре полуфиналиста оказались из Омска, так что гарантированно трофей оставался здесь. Гонщики на «Ладе Гранте» и УАЗ-2113 уступили иномаркам и в итоге в финале Денис Барышев на «Хонде Цивик» со счетом 2:1 (здесь уже для победы надо было выиграть у соперника два заезда) превзошел Сергея Нестеренко на «Тойоте Альтезе».
Прямая речь

Денис Барышев:

- Машину я готовил с февраля. То одно делалось, то другое. Все здесь нравится, но есть одно пожелание — чтобы все проходило чуть быстрее.

- От своего заезда какие впечатления?

- Были бы у меня сликовые колеса — проехал бы еще быстрее. Я переживал, что трудно будет соревноваться с «Альтезой». У нее мотор в 2 литра, у меня — 1,6 и по лошадиным силам у неё превосходство. Мы одолели более лёгким весом. И немножко повезло, что Сергей не включил в решающем заезде третью передачу. Я выехал вперед благодаря этому.
- На старте, как обычно, многое решалось?
- Да, он решает очень многое. Но как-то интересно получилось, что за три заезда в финале у нас не было ни одного фальстарта. Это редкость. Часто у людей сдают нервы и они дёргаются.

Далее в очень многочисленном уличном классе Unlim (здесь был 41 участник) наш земляк Владимир Малыгин на «Джипе Чероки SRT» уверенно выиграл 2:0 в финале у томича Вячеслава Панаско на «Ниссане JTR». И еще один кубок с тем же счетом выиграл омский спортсмен Дмитрий Кудрявцев на своей очень известной машине «Тойота Марина» - в спортивном классе FS-A. Он огорчил другого омского финалиста — Дениса Иванова из команды СибАДИ на ВАЗ-2108.

Вот какое мнение нам высказал Дмитрий Кудрявцев:
- Всегда сложно предсказать, кто победит. У нас был серьезный настрой, потому что давно не выигрывали. В этом году мы просто более основательно подошли к техническому обеспечению, устранили мелкие проблемы и постарались выиграть. Эту машину мы готовим с 2003 года вдвоем. Александр Калашник настраивает, а я — механик. К этому сезону машину готовили с зимы, сломали один мотор, заменили коленвал, корзину сцепления, диск сцепления. Есть еще люди, которые просто помогают. Например, Константин Акулов. В этом сезоне мы планируем еще выступить на гонках в Новосибирске и на «Кузнецкой жаре» в Новокузнецке.
Кроме того в уличном и спортивном классах FS-B кубок выиграл Иван Васильев из Кургана на «Мицубиси Лансере», в финале выиграв у своего друга и земляка Дениса Агафонова (к тому же действующего обладателя Кубка Сибири) 2:0. А в спортивном Unlim победил Рустам Ахмедзянов на «Тойоте Чайзер» из Астаны со счетом 2:1. В последнем классе на том же своём джипе гонял Владимир Малыгин, но в полуфинале его машина всё же оказалась слишком тяжёлой, чтобы превзойти новокузнечанина Максима Соколкова на «Мицубиси Лансере». Максим, кстати, после гонок в уличном классе вынужден был чинить свой автомобиль — у того сломалась турбина. Но, как пошутил ведущий и главный судья гонок Александр Фабрициус, гонщик обработал её напильником с алмазным покрытием и вернул своего «скакуна» в строй.
После первой своей победы Иван Васильев дал комментарий «ОтдохниОмску»:
- Соревнования в Омске мне очень нравятся. Приезжаем с товарищами сюда второй год. Стремимся сюда, это одни из основных стартов в сезоне. Хорошая организация, много зрителей.

В моём классе накал борьбы сегодня был очень большой. Особенно с учётом того, что я в финале соревновался с другом. Мы с ним вместе делаем машины, собираем... Я ещё буду соревноваться в спортивном классе — там очень серьёзные соперники.

- На этой же машине поедешь? Что будет изменено на ней для заезда в спортивном классе?

- Да практически ничего. Максимум — снимем задние сиденья. В остальном не вижу смысла, машина не конца ещё готова к сезону, что-то дорабатывать будем уже дома. В межсезонье уже много было сделано, но можно ещё доработать, облегчить машину. Сегодня не удалось выехать с закисью азота, потому что на настройке сдали назад и лопнула головка с азотом, а заново подобрать не успели.

Второй свой трофей Иван выиграл ещё и благодаря тому, что в финале у его соперника Константина Акулова из Красноярска уже при счёте 1:1 в автомобиле случилась неполадка, которую устранить уже не удалось.

Фото автора
Отмороженные "хомяки" из Новокузнецка :-)) Слева - вице-чемпион Соколков. 

Вроде как "Мицубиси" Вани Васильева. 

Награждение Кудрявцева

Работа механиков с какой-то неопознанной мной участвующей машиной


Tags: Екатеринбург, Кубок, Новосибирск, Омск, автоспорт, спорт
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments