kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

«Гаишные игры» в эвакуацию в Омске напоминают о бандитском беспределе 90-х

Материал от 11 марта.

Сегодня на одной из парковок у снесённой «Арены-Омск» прошло весьма оригинальное событие: без всякого пикета, митинга – но протестное. Это был сбор подписей под обращениями сразу в шесть инстанций, в том числе в ФСБ, Генпрокуратуру, УСБ МВД.



Омские (и не только омские) грузоперевозчики рассказывают: с марта-апреля 2019 года ГИБДД стала останавливать их на вьездах в город, в самом городе, обьясняя, что это техосмотр именно грузовиков. Хотя, собственно, и в целом по районам области тоже... Якобы это — целевое и систематическое мероприятие. Но обычно подобные операции и у ГИБДД, и у полиции вообще длятся по месяцу, двум, трём — это продолжается без перерыва уже год. По словам главного активиста-водителя Александра Росина любой инспектор сразу, увидев грузовик, почти бежит, чтобы остановить, всё равно при этом, в каком ряду едет машина.

«Проверка документов идёт, как положено, потом — требуют показать транспортное средство, его техническое состояние. В кабине смотрят рулевой люфт, состояние гидроусилителя, тормозную систему — всё без специальных приборов. Полагаясь только на свои руку и глаз. И говорят: «У вас неисправность, сейчас вызываем эвакуатор». Эвакуатор всегда с ними рядом, либо где-то в километре от них. Это большой четырёхосный КАМАЗ, на котором вполне можно эвакуировать и грузовики. Он буксирует его — на сцепке. Тем самым нарушаются ПДД, требования безопасности - у него нет разрешения на перевоз негабарита. И эта услуга стоит от 7 тысяч и выше. И машина будет стоять на штрафстоянке, пока не исправишь «неполадку». Там идут часы — и оплата только наличными. Квитанции там есть, но это просто такой ордер... А инспектор выписывает отстранение от транспортного средства — штраф в 500 рублей и остальное уже на месте. Там уже неизвестно, куда идут деньги. Поэтому у водителей уже и эмоции и терпение лопнуло. Боимся заехать в город и выехать», - сообщил он.

Росин добавил: в этом плане Омская область уникальна, ни в одном другом регионе как минимум Сибири подобного нет. И недобрая слава уже гремит: дальнобойщики транзитом из Новосибирска в Тюмень, например, просто боятся сюда заезжать, молясь в духе «хоть бы пронесло».

Конкретных зантересованных в руководстве омского управления ГИБДД активист не назвал — есть мол, компетентные органы и пусть они разбираются. Но то, что водители решили обратиться сразу наверх — о многом говорит. Они хотят справедливости, необязательно чтобы это был процесс каких-то «оборотней в погонах» - а просто прекратить произвол.

Происходящее — тот самый случай, когда кошмарят бизнес. Хотя вроде как президент Путин потребовал у всех силовиков этого не делать.

«Остановить могут и пять раз в день и всё время идёт одна и та же статья. Только техосмотр. Идёт это без понятых — хотя они в данном случае должны быть. Это нарушение. У нас коллективная жалоба, всё уходит в Москву — Следком, Генпрокуратуру, ФСБ, УСБ МВД. Пусть посмотрят, что здесь происходит. Подготовил я это за три дня. У нас своя группа в соцсетях. И никто не против. Все, кто сегодня собрался — их всех останавливали. Самый большой ущерб, у кого когда-либо был — 25 тысяч рублей. И это везде по области. Кто едет по Западному обходу Омска — там междугородные перевозчики уже боятся, всегда хотят пройти побыстрее спокойно Омск, скорее-скорее. Нет такого в других регионах. Только у нас», - возмутился активист.

Но официальное обьяснение ГИБДД в разговорах с водителями — причина в большом количестве аварий с грузовиками. Перевозчики с этим не согласны — если и случаются такие ДТП, то из-за погодных условий, других причин, но явно не из-за неисправностей.



На митинг протеста водители не собираются — но рассчитывают на решение проблемы по закону, хотя бы через обращение к названным структурам. Хотят двигаться пошагово.

«В суде эти наказания кое-кто пытался оспорить — но не слышал, чтобы кто-то выигрывал. Плюс это юридические издержки, посчитав которые, можно понять, что экономического смысла судиться нет — расходы будут больше, чем с тебя взяли денег за эвакуацию и штрафстоянку. Кто пойдёт в суд? ГИБДД это знает и поэтому действует дальше. А мы молчали и терпели. Но уже устали молчать. Если так дальше — они бы и дальше продолжали», - отметил перевозчик.
Штрафстоянка находится на улице Волгоградской, 5. Там и легковые машины, и грузовики.
Всего в этот день под обращением подписались около 1 тыс.. человек.



Слово очевидца

«Меня лично не останавливали, но у меня рядом сервис. Просто душа разрывается, видя этот эвакуатор на Русско-Полянском — тормозят то «ГАЗели», то грузовики. И много друзей уже так попадались. Цепляют и тащат. Утром и вечером еду — и вижу, как увозят. Куда? Ну наверное, на штрафстоянку. И ведь могу попасться так же. Но пока слава богу, этого не было. Стараюсь уже ночью, вечером выезжать. Есть такая поговорка - «Волка не боишься, но лучше его не видеть». Я о проблеме узнал тоже весной 2019 года», - рассказал предприниматель Владимир, тоже посетивший место сбора подписей.

Бенефициары

РЭК ранее установила тариф, по которому нужно эвакуировать машины: 2300 рублей. Но это ограничение обходится просто — в квитанции пишут ещё «сложность погрузочных работ — 12 300». И вуаля — 14 600 в кармане!

По закону можно вызвать эвакуатор и самому. Но навязывают другой.

«Есть поломки, которые можно устранить без эвакуатора. А тут — буквально в 100 метрах стоит эвакуатор и уже ждёт. Тебя оттаскивают на стоянку — там нет ничего. Ты там в принципе не можешь устранить никаких неисправностей. Привезти туда самому мастеров? А кто туда поедет в мороз что-то делать? Расчёт на то, чтобы ты отдал побольше денег», - добавил один из возмущённых водителей.

Квитанции на эвакуацию выписывает ИП Бородин. С ним же, похоже, связано и ООО «АВТО-СТИМУЛ», на которое жалуются в обращении водители — они установили, что эвакуатор навязывается инспекторами именно этой компании. Сговор с ГИБДД?

«Инструкция по выживанию»

Ямальский перевозчик, активный и юридически очень «подкованный» член Обьединения
перевозчиков России (и сам, кстати, экс-сотрудник уголовного розыска!) Юрий Скоробогатов, приехавший на место события, по просьбе БК55 дал некоторые рекомендации водителям. Он пояснил, как вести себя в общении с инспектором, который остановил грузовик и начинает «игры» в эвакуацию. И ещё и показал собственное видео случая, когда его останавливали и явно пытались придраться на ровном месте. Там в итоге разговор с оперированием статьями законов зашёл так, что полицейскому осталось только распрощаться и отпустить водителя несолоно хлебавши.

«В федеральном законе о полиции и там же 664-м регламенте написано чётко: сотрудник полиции должен при обращении к гражданину представиться, по его требованию показать своё служебное удостоверение, назвать причину и цель остановки. Если они ссылаются, что это проверка документов — это она и должна быть. Не должен нарушаться 88-й пункт.
Второе: если проходит мероприятие, он должен и сказать, какое мероприятие проходит. То есть в данном случае — по техническому осмотру машин. Но этот осмотр состояния должен проводиться со специальными средствами, приборами, на специальной сертифицированной площадке. Автомобиль должен быть разгружен или загружен — это всё должно быть прописано, когда ты проходишь ежегодный техосмотр. Просто так полицейский не имеет права входить в кабину, это уже досмотр. Это моё личное пространство, моя машина. Мало того, что тут нужны понятые — нужен уже протокол. И полицейский не может выявить на глаз неисправности рулевого управления или воздушной системы, тормозной и гидротормозной», - сообщил активист.

Все параметры указаны в листе техосмотра, добавил он. Там же указано, какие неполадки должен устранить водитель, чтобы пройти осмотр, если с первого раза его не прошёл. И с места техосмотра ведь никто машину не эвакуирует, если там нашли неполадку! Водитель доезжает сам до СТО или своего гаража, там устраняет замечания и в другой день снова показывает грузовик для техосмотра. Всё регламентировано.

«Водитель может не пустить инспектора в кабину без понятых — потому что это уже незаконные требования. Эвакуация запрещена, если в автомобиле находится человек. Всё это регламентировано. Единственный выход для водителя — звонить по номеру 02, вызывать группу, пусть приезжают и разбираются. Попытка проникновения в кабину — это незаконно. Водитель должен выполнять только законные требования. Но люди просто боятся вызывать. Даже если инспектор предьявляет незаконные требования... во-первых, сначала идут угрозы об эвакуации. Потом — угрозы оформления по статье КоАПП о неповиновении законным требованиям сотрудника полиции. А так как он не имеет права заходить в кабину без протокола досмотра и без понятых — вспомните то же дело Голунова, когда подбросили наркотики. Тут он заходит без понятых и легко может что-то выкинуть из кармана — патрон, пакетик с наркотиками, и вы уже пойдёте по более тяжкой статье. Он заходит без понятых! И что он будет делать в кабине — что угодно. Одного патрона достаточно, чтобы «закрыть» человека. Просто наши люди юридически очень неграмотны, боятся и со времён СССР привыкли доверять сотрудникам тогда ещё милиции. Выполняют их требования беспрекословно, сотрудник говорит «Нужно выйти из машины» - 90% людей выходит. Сотрудник заходит в кабину, начинает трогать приборы, рычаги управления — откуда мы знаем, что у него на уме?», - добавил Скоробогатов.

Поэтому во-первых, по его словам, досмотр проводится в рамках какого-либо действия. Должен быть возбуждён административный материал. По нему досмотр и должен проводиться. Очень много документов, которые инспекторы должны писать — и писать их они не хотят. Досмотр проводится, если есть подозрения. А они в свою очередь должны быть основаны на чем-то. Нельзя так просто взять и провести досмотр, только потому что инспектор этого хочет. Приглашаются понятые, которые сами должны понимать, им должны обьяснить их права и обязанности: суд их потом может вызвать, чтобы подтвердить что-то или уточнить. Став понятым, человек уже меняет свой статус: он по повестке, если пришлют, будет обязан явиться в суд. Понятого остановленный водитель уже имеет право снять на видео, понятый при этом может потом пойти как свидетель, а потом и как соучастник, если действия полицейского суд в итоге признает незаконными.

https://bk55.ru/news/article/165193/
Tags: БК55, Беспредел, Урроды
Subscribe

Posts from This Journal “Беспредел” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment