kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Виталий Торопов: «Не легализация нужна, а рука помощи большим таксопаркам»



Владелец компании-партнёра «Яндекс-Такси» в Омске прокомментировал жалобы пассажиров о том, что трудно дождаться заказанную машину.

Напомним, изначально "БК55" сообщил о жалобе омички Натальи Смирновой, которая на ресурсе «Яндекс-Район» пожаловалась и на «Ситимобил», и на «Яндекс-Такси». В том случае, о котором она написала, пассажирка так и не дождалась ни одной машины — её семью в итоге просто выручил сосед-автомобилист.

- В этом году уже 15 лет, как я занимаюсь бизнесом в такси. С «Яндекс-Такси» работаю с самого его прихода в Омск. Приходят разные агрегаторы, они приходят и уходят. «Юнис Лада», «Максим», «Пятёрочка», «Гётс» - много... Тем не менее на рынке более основательно находится именно «Яндекс». Причём он не просто ведёт бизнес, он старается активно участвовать в общественной жизни городов своего присутствия, начал развивать услуги перевозки инвалидов, при необходимости может что-то доставлять клиентам, словом, много всего разного.

Есть ситуация — вчера вице-мэр Заремба вот заявил «Мы сейчас сделаем легализацию таксистов». И это обсуждали в соцсети «ВКонтакте». А то, что и с автобусами разобраться не могут — это ничего. Они уже за таксистов хотят взяться. Люди до конца не понимают сферу пассажирских перевозок. Они по сути видят только верхушку айсберга А именно — поверхностно обсуждают, что-то говорят, но на самом деле это очень кропотливый труд. Для таксопарков, у которых есть свои машины, штаты и так далее. У нас вот свои автомойка, магазин-склад и сервис. Нам проще. Говорят «Нужно провести легализацию». Да не легализацию, а как в нормальных городах протягивать руку помощи именно таким паркам и с ними работать. Проблемы легализации на самом деле нет — в основном водители и так уже легализованы или легализуются, это сейчас просто. Приложение самозанятого, лицензия на работу — нет вообще ничего сложного.

Я за 15 лет работы могу сказать: когда мы с партнёром начинали развивать «Твоё такси», оно было реально дешёвое, удобное. Что тогда успешно удалось - правильно выстроить работу водителей и люди брали заявки, если помните, тогда люди работали ещё по рациям. Потом на рынок пришла «Юнис-Лада» - но всё тоже развивалось. А затем рынок стал «тухнуть», потому что вышли «ГАЗели» и стали брать по 5 рублей за проезд. Вот в то время начали губить маршрутную сеть. Потому что по уже названной цене можно было уехать с Московки и до городка Нефтяников. Люди пересели на маршрутки.

И когда эта омичка пишет, что не могла заказать машину — ну, бывают такие моменты. Мы должны понимать, что есть пиковое время и есть обычное. Если у неё это было 7-30 — 8-00 — это пиковое. С 6-30 до 9-00. В это время большой спрос. Таксопарки к этому уже готовятся. Мы, например, контролируем машину через спутниковую систему. Можем даже видеть, с какой скоростью едут машины. Нарушают они ПДД или нет. И дополнительно мы ещё ставим систему слежения: где, когда и в какое время такси находится. На случай любых спорных ситуаций. Понятно, что в час пик спрос на такси увеличиваются, люди боятся ездить в автобусах. Хотят избежать инфекции.
В такой ситуации с автоматизацией приёма и обработки заказов диспетчер уже сосредоточен больше на других функциях: отслеживания машин, проверки качества и безопасности услуг.

Когда вы заказываете такси, вы можете видеть, что в районе рядом с вами машины стоят. Но они могут быть и заняты, и неактивны. Водитель может не брать заявку, потому что он уже с клиентом. Или клиент продлевает поездку, просит сделать простой. То есть в таких случаях система всё равно показывает положение машины, но она не отражает, с пассажиром она или нет. Либо водитель завершает смену, либо в режиме ожидания — варианты разные. Для таких случаев и есть единая служба техподдержки, клиент всегда может в неё позвонить и, не паникуя, поговорить с живым диспетчером, задать вопросы, узнать причины. Может, в тот день произошёл и сбой. Это же техника, она может ломаться. Нужно и это учитывать. Может, и самого пассажира телефон со сбоями. Пример: клиент звонит и спрашивает, почему заказывал машину на Маркса, 12, а машина приехала во двор на Маркса, 14. А потому что нужно обновить программу, перезагрузить телефон и он показал бы точное местоположение пассажира сейчас. Многие же заказали — и стоят, ждут, что такси подъедет именно сюда. Просьба поэтому к пассажирам именно в этой части быть внимательными. Чтобы телефон точно показал водителю, где вы находитесь.

Может ли это быть иллюстрацией ползучей и молчаливой забастовки водителей, когда они недовольны тарифами и не хотят «везти за копейки»? Вообще есть пословица «Курочка по зёрнышку клюёт». У нас 70% водителей работают уже годами, они не меняются. Кто-то — 10-12 лет. Вот кто пришёл как новичок и думает наивно «Два заказа сделал по 50 рублей — что это за работа?» А любая работа показывает конечный результат после отработанной смены. Всегда есть определённые тарифы, себестоимость поездки. Когда человек точно выходит в смену, мы всегда подробно знаем пассажиропоток, смотрим, какой трафик у людей, как они пользуются такси. Соответственно на всех водителей закладывается этот трафик. Тем более у «Яндекс-Такси» есть возможность видеть количество машин в городе, идёт спрос на пассажиров, с этим учётом и распределяем нагрузку на водителей.

Я всегда говорю: «Кто хочет работать — тот зарабатывает». Если в совокупности, то у меня есть водители, которые стремятся наоборот выполнить много маленьких заказов. И «Яндекс-Такси» всегда создаёт мотивацию для водителей. Сделал 30 заказов — получил бонус. Сделал 20 — получил меньший бонус. Всё правильно. То есть сам «Яндекс» платит ему компенсацию за то, что он выполнял маленькие заказы, зато их было много. Очень хорошая мотивация. Так что водитель за 1 час может сделать один большой заказ — с Московки и в городок Нефтяников, а другой — 10 заказов за это время, катаясь по Старой Московке и всё.

Так что если посмотреть на Европу, то такси — это серьёзная и ответственная работа, и человек, который в неё вливается, и понимает её принципы, работает в этой сфере годами и не уходит. Кто любит крутить баранку — работает, и заработок стабильный. И если посмотреть всю историю такси, я видел разные трудности, и тем не менее эта услуга всегда пользуется спросом.
И система с бонусами — это доказательство преимущества большого оператора, который может всё координировать и организовать, перед частником, который просто стоит на остановке и кого-то ждет, или работает «с колёс». Я недавно ездил в Крым и вот там как будто попал в 90-е — вышел на дорогу, там нет программы, ничего. И дело не в санкциях, просто я сам уже привык к комфорту, когда машину можно заказать через приложение. Тем более в Омске выбор, какое такси вызвать, есть.
Мне лично нравится работать с «Яндексом», потому что он, во-первых, старается выстроить правильный бизнес, во-вторых — сотрудничает с таксопарками, выстраивает работу. В-третьих — чтобы эти перевозки были безопасными для пассажиров.
Tags: БК55, Крым, Омск, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “экономика” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments