kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Когда-то в Голливуде...

Одна из новых премьер «Маяковского» - комедия «Афера по-голливудски» режиссёра Джорджа Галло. Её актёрские украшения — звёздные ветераны Роберт Де Ниро, Морган Фримен и Томми Ли Джонс. По ощущениям и атмосфере картина и задумана как возможность дать именно им ещё раз блеснуть во всей красе — по аналогии со «Старперцами» (как раз Де Ниро и Фримен снимались и там), «РЭД» или «Неудержимыми». И замысел успешно удался.



Сюжетная идея не нова, потому что это ремейк картины 1982 года «Обратный путь». Снять его Галло захотел чуть ли не в детстве, когда увидел оригинал. Здесь действие не перенесено в наше время, как это бывает с различными ремейками — это всё так же 70-е годы и по внешнему виду героев, и по интерьерам и технике.



Де Ниро сыграл жуликоватого продюсера Максвелла Барбера, владельца маленькой кинокомпании «Чудо», чей последний провокационный фильм «Монашки-убийцы» комично провалился в прокате. В самом начале нам показывают акцию протеста неких монашек и священника, которые по-настоящему обиделись на такое надругательство над верой и служителями культа и явно для большего комизма ходят и скандируют с транспарантами по кругу у входа в кинотеатр.

После такого фиаско продюсер оказывается в двух днях от смерти: он докатился уже до того, что на сьёмки провалившегося фильма брал деньги взаймы у негритянского мафиози Реджи Фонтейна. Правда, тот сам матёрый киноман и опять же комичнейше постоянно сыплет сравнениями про всё подряд с эпизодами из различных классических картин Голливуда. И это обстоятельство, как увидите, потом ещё сыграет огромную роль в финале. Деньги по мерками 70-х годов большие — 350 тыс. долларов. Как отдавать — непонятно, но чудесным образом подворачивается спасательный круг — молодой и намного более успешный продюсер Джеймс (Эмиль Хирш), уже потомственный киношник, которого Барбер знает ещё со времён, когда тот был ребёнком. Он хочет заполучить очень хороший сценарий «Парадиз» , права на который давно принадлежат Барберу и с которым можно замахнуться на «Оскар». Ещё не оформив договор, он уже начинает по нему сьёмки и... по сути тут же наталкивает Максвелла на «гениальную» идею о страховке главной звезды. Это и есть та голливудская афера. Она по замыслу и с долгом Фонтейну тоже должна очень быстро помочь продюсеру рассчитаться — как бы снимая фильм «Старейший стрелок на Диком Западе». Да-да, именно «как бы».




И уже здесь герой Де Ниро показывает двойственность своей натуры: и творца (даже если это не режиссёр, а продюсер), и бизнесмена. Это его почти разрывает. И становится тоже двигателем сюжета. Все ли продюсеры в Голливуде такие? Нет. Творец периодически берёт в нём верх даже тогда, когда нужно прежде всего как-то добыть деньги и спасти свою жизнь.

А та самая главная звезда как бы фильма — ветеран вестернов Дюк Монтана (Джонс), давно уже не снимающийся, но... Барберу он вдруг и понадобился. Сцена, как его находят в доме престарелых актёров и вытаскивают на сьёмки — целая отдельная комедия, где другие ветераны даже напомнили каких-то знаменитых «стариков МХАТа».

Цитата

- Не стреляйте! Мы продюсеры!
- Всю жизнь мечтал убить какого-нибудь продюсера.


У Монтаны свой бэкграунд (даже мелодраматический), тоже очень интересный характер и неожиданное возвращение в кино как бы и возвращает ему интерес к жизни. В какой-то момент даже кажется (правда, всё-таки ошибочно), что у него вдруг случится роман с молодой режиссёршей Меган Альберт. Её которую Барбер взял для постановки картины после довольно смешного отбора из разных кандидатур. Для неё он самый настоящий кинокумир с детства и образец настоящего мужчины.

Словом — ещё одно кино про кино, напомнившее и про относительно недавнее «Однажды... в Голливуде». Напомнившее именно при первом появлении Монтаны. Несмотря на «чёрный» юмор и почти отчаянное положение Макса, в целом «Аферу» с историей Тарантино (за исключением своей концовки она более лёгкая) роднит и тема кино, и всё же беззаботность, и романтизация того времени — 60-70-х. В этом и прелесть.

И если говорить ещё об одном кино про кино - «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов — то вспомнилось здесь и оно. Его главного героя, Эдди Мэникса, в сцене ближе к финалу Барбер своим монологом, обращённым к Монтане, где требует доделать его работу наутро в последнем дне сьёмок, напоминает просто один в один! И в ней он почти кричит и как творец, и как киноделец — в потрясающе едином порыве. Потрясающе убедительно.

А фраза в одной из сцен «Нам тут не индейцы не нужны» явственно напомнила и ещё один фильм Коэнов — знаменитое «Старикам тут не место». Просто из-за названия, конечно..

Стоит упомянуть и ещё об одной актёрской работе — Зака Браффа, сыгравшего второго продюсера, Уолтера, племянника Барбера. Он, похоже, и задуман был, и получился немного недотёпой, который прекраснодушен, наивен, по натуре совсем не такой аферист и хитрец, как его дядя, но и не такой искушённый киношник. Но задатки неплохие и герой как бы обещает, что и ему самому удадутся в будущем какие-нибудь незаурядные фильмы.

Оценка: 8 из 10.
Tags: Де Ниро, Кино, Маяковский, Юмор, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “Де Ниро” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments