kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Множественные вероятности

В киноцентре «Вавилон» стартовал прокат боевика «Терминатор: Тёмные судьбы» (16+), где родоначальник эпопеи о роботе-убийце Джеймс Кэмерон вернулся в качестве продюсера, а в качестве режиссёра — Тим Миллер. Вернулись и Арнольд Шварценеггер (которого по сути не было только в фильме четвёртом «Да придёт Спаситель») и Линда Хэмилтон, игравшая Сару Коннор.



По сути уже пятый «Терминатор» перевернул всю сюжетную логику эпопеи так, что многие концы не сходятся никак. Вот и в «Тёмных судьбах» мы вдруг узнаём, что после событий фильма второго (очень во многом по почерку, героям и поворотам на который похож и нынешний сиквел) в 1998 году Джон Коннор был странным образом убит невесть откуда вернувшимся Терминатором, который сделал своё кровавое дело и ушёл в даль тёмную. Таким образом это обнуляет всё, что было фильмах третьем, четвёртом и пятом. Кэмерон как будто издевается над всем тем, что было снято после него. И одновременно запускает новый сюжетный виток.

Далее акцент повествования смещается уже на молодую мексиканку Дэни Рамос (Наталия Рэйес) и прилетевшую из будущего женщину-киборга Грэйс (Маккензи Дэвис) — человека, но во многом роботизированного и модифицированного (привет герою Сэму Уортингтона из «Да придёт Спаситель»).

Киборг из будущего, защищающий главного героя — второе главное сходство с «Терминатором-2». Первое — тот, кто прилетел его убить, очередная новая сверхживучая модель терминатора Рев-9 (Гэбриел Луна). Он и по манерам очень похож на героя Роберта Патрика — холодный, в основном молчаливый, плюс умеет принимать облик разных людей. От него приходится много убегать, а самого его уничтожить очень трудно. Знакомо, правда?
Добавьте к этому снова озвученные коронные фразочки «Иди за мной, если хочешь жить...» (теперь Грэйс), «I`ll be back» и «Аста ла виста, бэйби», ту знаменитую музыку с гремящими тяжёлыми барабанами из пяти ключевых нот - и картина будет почти полной.

Претензия ли к Кэмерону и Миллеру, что они применяют тот же рецепт, чтобы добиться успеха? Да, наверное. Но большой аллергии это не вызывает — просто забавно и при этом абсолютно очевидно.

Забавных вещей в картине вообще очень много. Особенно ядрёными и комичными создатели постарались сделать диалоги с Сарой Коннор, а на втором месте в этом плане — диалоги с первым Терминатором, который в этом сиквеле получает имя Карл и даже обзаводится семьёй. А ещё он в обычной жизни и для конспирации начинает шить шторы на продажу. А в пристройке дома держит целый арсенал пистолетов, винтовок и прочего. Типичный техасец. Ну а когда уж они говорят между собой — это особое зрелище.

Цитата
- Если ты Дева Мария, то почему мне так хочется тебе врезать?

Словом, настоящий юмор крутых парней. Актёрская работа Хэмилтон — это вообще украшение картины, даже если кому-то в целом фильм не «зашёл». Тут вам и рефлексия, и горе женщины, когда-то потерявшей сына, но переживающей это до сих пор, и цинизм опытного бойца с роботами, и уловки старого конспиратора, 20 лет прячущегося от властей.

Что стоит сказать о работе старины Арнольда как второго ветерана франшизы — снова его героя постарались раскрыть потоньше, добавить драматизма, человечности. Снова будет самопожертвование (не спрашивайте, как). И всё это никак не уменьшит крутизну персонажа.
Главное, однако, что нам так и не объяснят причины и мотивы того убийства им Джона Коннора (притом, что психологическое бремя из-за этого он явно испытывает). А очень бы хотелось...

Если вспомнить о ролях Рэйес и Дэвис, то проекция на них соответственно образов соответственно Джона Коннора и Терминатора соответственно очевидна. Их линия, конечно, творчески осмыслены по-новому и, может быть, немного динамичнее и острее, и буквального повторения всё же нет. Притом заметьте: три из четырёх главных положительных героев — женщины. Прямо-таки некий гендерный уклон в сторону женщин — тот самый уже давний американский и мировой тренд? Скорее всего. Опять же: у кого-то это может вызвать недовольство. Кому-то понравится. Кто-то даже не осознает. Но, наверное, сказать, что такая расстановка прямо режет глаз зрителя, не решусь.

Ну а действительно актуальные проблемы человечества тоже подняты. Первое — действительно происходящая роботизация производств, когда люди из-за неё теряют рабочие места. Вторая проблема на грани реальности и предположений. Вспомним, что во втором фильме самопожертвование Терминатора привело к полному уничтожению технологий создания враждебного человеку искусственного интеллекта. Однако «Тёмные судьбы» рассказывают, что в будущем такой ИИ всё равно появился — только теперь не «Скайнет», а «Легион». То есть этакая неубиваемая гидра. Стена, в которую человек любыми путями — кривыми или прямыми — всё равно упрётся. Тогда что? Притормозить неуёмных ИТ-спецов в их «играх» с разумными машинами? Чтобы не расхлёбывать потом проблему в мире постапокалипсиса? Или раз это фантастика, то можно не слишком сильно переживать?
Оценка: 7 из 10.
Tags: Кино, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments