kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Театр


Драмтеатр рассказал о планах на сезон

В Омском академическом театре драмы прошла пресс-конференция, посвящённая скорому началу нового сезона. В ней приняли участие директор Виктор Лапухин, главный режиссёр Георгий Цхвирава, зам. директора по репертуару Ольга Никифорова и режиссёр первой премьеры сезона - «Метели» Пушкина - Александр Огарев, кстати, в этот день отмечавший день рождения.

- Театр вышел из отпуска 18 августа – начал Виктор Лапухин. – Но Александр Огарёв репетирует с 7-го. Мы договорились, что те, кто занят в его работе – два состава, выйдут раньше. У нас ряд фестивалей, хотели открыть сезон и 1 октября, но решили, что премьера откроет его 15 сентября. 6 сентября артисты театра уезжают на фестиваль «Реальный театр» - он, кстати, считается предвестником фестиваля «Золотая маска». Там делаются первые пробные показы. Эксперты потом подробно рассматривают спектакли, которые приглянулись там. Там много зарубежных критиков, продюсеров, журналистов. Мы везём туда спектакль «Дядюшкин сон», покажем его на сцене Театра музкомедии.

«Метель» - будущий шедевр

Я считаю, что «Метель» может стать настоящим шедевром, нисколько не утрирую. 21-го мы отправляемся на гастроли в Хорватию. Будем выступать в Загребе на сцене Национального театра и в Театре в Новом Загребе со спектаклями «Дачники», «Вишнёвый сад» и «Фрекен Жюли. Впервые в Европу выезжает Лаборатория современной драматургии Сибири, Урала и Дальнего Востока – с драматургами и этюдами. У хорватов к современной русской драматургии большой интерес. Лаборатория будет работать в последний день гастролей в Хорватской театральной академии. После гастролей будет неделю восстанавливаться «Старший сын», точнее дня три-четыре. Как известно, мы его в прошедшем сезоне почти не играли из-за того, что выпал из состава Евгений Смирнов. И с 1 октября начнется обычный репертуарный показ.

Цхвирава: После гастролей в Хорватии на Камерной сцене режиссёр Дмитрий Егоров начнёт репетировать пьесу «Экспонаты» Вячеслава Дурненкова, взятой из нашей Лаборатории, такую традицию мы стараемся поддерживать. Я в ближайшие дни начну репетировать «Трёх девушек в голубом» Людмилы Петрушевской. Художником будет Эмиль Капелюш, художником по костюмам – Елена Орлова. Премьера планируется в конце декабря, может быть, в январе. В начале нового года режиссёр Александр Кузин из Ярославля на большой сцене будет репетировать «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, его премьера – в марте. С его творчеством, кстати, можно будет познакомиться уже на фестивале «Молодые театры России» - это будет московский спектакль «Царь Фёдор Иоаннович». Параллельно я скорее всего на малой сцене с молодёжью театра начну репетировать пьесу Александра Архипова «Дембельский поезд» - это современная драматургия. С марта Анна Бабанова приступит к репетициям пьесы Макса Фриша «Санта Крус», премьера которой состоится примерно в мае. И уже достигнута договорённость с польским режиссёром Анджеем Бубенем. Сейчас он главный режиссёр Театра сатиры на Васильевском острове в Питере. В июне он начнёт репетировать совершенно новую пьесу Лэтса «Август», написанную в прошлом году и тогда же получившую Пуллитцеровскую премию. Это история трёх поколений американской семьи. Скорее всего, к следующему сезону в репертуаре появится сказка. Для детей с родителями, хотим как-то восстановить традицию утренников. Будем играть их по воскресеньям, в каникулы.

В перспективе… В один сезон всего не впихнуть, но в театре работало много главных режиссёров, которые продолжают ставить. И мы ведём переговоры с Владимиром Петровым, Евгением Марчелли, Михаилом Бычковым. Непростые переговоры идут, поскольку человек сильно занят, с Львом Эренбургом. И, конечно, всё время будем смотреть молодую режиссуру.

Подготовка к «Академии» уже идёт

Ольга Никифорова рассказала о подготовке к фестивалю «Академия-2010»:

- Совсем недавно прислал письмо Мартин Вуттке, он готов приехать даже не с одним, а двумя спектаклями. Есть договорённость с «Комедии Франсез» о показе «Женитьбы» Бомарше. Думаю, спектакль такого театра с мировым именем будет очень интересен. Я веду переговоры с театром «Пикколо» из Милана, там идёт речь о «Трилогии» Гольдони. Это спектакль прошлого сезона, один из самых удачных в Европе. Тот самый Национальный театр Хорватии, где мы будем гастролировать, привезёт «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Как известно, был такой фильм с Джейн Фондой. Спектакль потрясающий. Там очень много танцев, потом обостряется драматизм и заканчивается всё трагически. Когда поедем, будем подписывать с ними договор. Есть несколько предложений от поляков, может быть, мы решимся принять их все. Это спектакль Варшавского драматического театра, Национальный театр Польши предлагает «Отелло» и Ян Клятте во Вроцлавском театре поставил «Смерть Дантона». Это просто великолепно, мне кажется, он у нас может очень хорошо пройти. На первый фестиваль мы по ряду причин не смогли привезти спектакль Рижского театра по повести Татьяны Толстой. Сейчас идут переговоры, они уже прислали свои планировки, думаю, мы сможем привезти этот спектакль. Также мы разговариваем с Вильнюсом, режиссёром Коршуновасом. Это будет или «Ромео и Джульетта», или, может быть, какой-то новый спектакль. Видимо, «Академия» откроется фестивальным проектом. Это будет совместная работа «Терем-квартета», Алексеева, Дашкевича, Кима. В кино это называлось «Бумбараш», а вообще это «Солдатский реквием». Режиссёром, если всё получится, будет Александр Огарёв. Также я видела в Москве «Хоронько-оркестр», он тоже может выступить на фестивале с каким-либо актёром. Ещё одно предложение – Ксения Раппопорт и симфонический оркестр в Питере сделали «Жанну Д`Арк». Это невероятно интересно, масштабно и сложно по исполнению. Если мы всё-таки договоримся с нашим оркестром и определимся, как это технически сделать, может быть, пройдёт целая музыкальная линия с драматическими актёрами. Так что стараемся на каждом фестивале искать свою изюминку. И ещё есть предложения от кукольных театров.

Хотим немного сократить продолжительность фестиваля, уложиться в неделю. Одновременно будут плотно идти.

Лапухин: То, что фестиваль состоится – это однозначно, поскольку он вошёл в план подготовки проведения 300-летия Омска. Есть постановление премьер-министра России. В следующем году фестиваль пройдёт под патронажем областных правительства и министерства культуры, в 2012-м – и министерства культуры России. Оно будет и софинансировать фестиваль.

Огарёв: Когда я работал в Хорватии, там очень хвалили фестиваль, к ним дошли слухи от Белградского национального театра.

Никифорова: Слухи-то мы умеем запускать…

- Как вы отбираете спектакли на фестиваль? Может, идут какие-то дебаты с директором?

Лапухин: А со мной дебаты следующие – сколько стоит? (смеётся)

Никифорова: Нет, дебатов у нас нет. В любом случае спектакль, если он явление, это становится известно. Тут только мера ответственности перед омичами – что привозить. Предыдущий фестиваль показал, что нам удалось пригласить спектакли мирового масштаба, которые оказались здесь к месту. Это очень важно – гений места. 

Почему Петрушевская?

- Оцените, насколько интересно прошла Лаборатория современной драматургии?

Координатор Лаборатории Ольга Малинина: Настолько, насколько всегда интересно, думаю, думаю, интересно было и драматургам. В этот раз был эксперимент – мы сменили привычных руководителей, на этот раз им стала Наталья Степановна Скороход из Петербурга, которая построила обсуждение пьес как семинары для студентов. И это оказалось очень удачно. И всем было интересно. А эскизы были сделаны как всегда, был полный зал зрителей, они были очень разнообразными, мы старались поставить пьесы силами молодых, но с разных сторон. Мне кажется, у нас удачно всё получилось.
Цхвирава: И следующая Лаборатория у нас весной.

- Чем может заинтересовать зрителя «Метель»?

Огарёв: В спектакле много молодых артистов, мне кажется, это большой плюс, они работают с желанием и задором. Думаю, эта молодая энергия передастся всему залу. Текст Пушкина всегда хочется слушать, это простой и изысканный текст. В спектакле много музыки, есть визуальный ряд. Музыка и Свиридова, и Чайковского, и современная. Хотя вначале договаривался с Омском, пока мы долго обсуждали сроки, успел поставить «Метель» в Хорватии. Там другой спектакль, с другим художником, в ином оформлении и даже трактовке. Совсем разные спектакли. В Омске получился более мягкий, полутоновый, гибкий. Сомневаюсь в его водевильности, а вот на лёгкость надеюсь.

- Как сейчас дела у вашего учителя Анатолия Васильева, общаетесь ли вы с ним?

- Он в эмиграции после того, как поссорился с московскими властями, преподавал в Лионской школе, сделал спектакль в Греции. Сейчас он начинает тяготеть к России. Намечается два проекта – «Дон Жуан» в Большом театре и спектакль в Александринском театре, будет ставить спектакль в Венгрии.

- Как известно, Петрушевская – очень взыскательный драматург, вам пришлось как-то оговаривать разные нюансы? И чем можно обосновать ваш выбор?

- С ней я знаком, я много ставил её на своём курсе. Через литчасть мы с ней связались, она очень обрадовалась, есть только одно требование – не менять текст пьесы. В этом мы совпадаем. Она не требовала никаких отчётов, экспликаций. Подпишем договор и всё, ну и, надеюсь, приедет на премьеру. Распределение ролей уже есть. Заняты Елизавета Романенко, Наталья Василиади, Кремель, Инга Матис, Екатерина Потапова и Лариса Свиркова. Потом Давид Бродский, Руслан Шапорин и Девятков, Егор Уланов. Почему выбрал? Потому что это шедевр, практически современная классика. Я очень люблю Петрушевскую и к тому же в остальном по этому сезону очень много классики – Лесков, Пушкин, Достоевский, Гоголь… Мне кажется, нужно разнообразие. По-моему там нет привязки ко времени. Там какие-то вечные темы. К тому же почему такое название? Это не знает никто. Я раскопал. У неё очень много связей между советским и западным. Есть такой американский мюзикл – «Three little girls in blue». В спектакле связи будут активно использоваться. Увидите. Параллельно будут американская и русская жизнь.

- Как думаете, почему эту пьесу закрывали у Марка Захарова?

- Ну время такое было. Вообще мне кажется, Петрушевская – это замечательные актёрские работы, текст. Мне показалось, в театре очень мощный женский состав, и мне захотелось это использовать.

Бюджет спектакля – 3 миллиона

- Каков примерный общий бюджет новых постановок сезона?
Лапухин: Хороший. Бюджеты спектаклей разнятся – Камерная это сцена, большая… Например, Эмиль Капелюш стоит несколько дороже, чем многие другие. Примерный бюджет спектакля на основной сцене – около 3-х миллионов. А всё остальное – источников финансирования много.

- Вы уже не первый раз участвуете в «Реальном театре», можете ли вспомнить, чего уже там добивались?

- Да, были награды. Там мы впервые в российском масштабе показали «Дачников». И потом они поехали на «Золотую маску». Там прошла для экспертов «Фрекен Жюли», также и «Вишнёвый сад». Сейчас везём «Дядюшкин сон», тоже обоснование, что он новый. Фестивалем руководит Олег Лоевский, известный театральный продюсер с огромными связями в Европе и Америке. Он посмотрел «Дядюшкин сон» и сказал: «Надо брать, я его приглашаю».

Tags: театр
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments