kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Страшилка о потерянном времени



В «Маяковском» продолжается прокат триллера Найта М. Шьямалана «Время» - напомню, с прошлого его фильма «Стекло» минуло два года, примерно обычный интервал для этого режиссёра. На этот раз он выбрал тему жестоких медицинских экспериментов фармгигантов, что в целом относительно созвучно и с текущей пандемией коронавируса.
Сразу поставлю короткую оценку: картина интересна прежде всего психологизмом. Шьямалан вновь интригует, немного пугает и уводит в сопереживания героям, которые оказались в страшных обстоятельствах.

Самое забавное, что в 2011 году голливудский фильм с названием «Время» в российском уже выходил – этакая криминальная антиутопия с Джастином Тимберлейком и Амандой Сайфред. Так что кинематограф, похоже, уже подошёл к такому периоду, когда даже новых названий на все новые фильмы уже не хватает, приходится прокатчикам брать то, что уже было использовано. Правда, в оригинале фильм 2011 года называется «In time», а у Шьямалана – «Old» («старый»? «возраст»?).

По сюжету туристы на некоем курорте по предложению топ-менеджера гостиницы отправляются на дальний труднодоступный пляж, якобы очень красивый и удобный. Сначала это одна семья, а затем уже в микроавтобусе к ней присоединяется и вторая… А ещё одним рейсом этого же автобуса затем приезжает и третья. Внезапно, пробыв там всего пару часов, они понимают, что повзрослели (или постарели) на несколько лет и такими темпами на следующие сутки уже умрут от старости… С другой стороны – несильные раны, например, заживают почти мгновенно. Причём среди них люди разновозрастные – от бабушки в одной из семей до детей младше 10 лет в первых двух семьях. Начинается нечто из смеси сериала «Остаться в живых», «Пляжа», «Охотников за разумом», российского «Параграфа 78» и, пожалуй, «Явления» самого Шьямалана.

Вспоминается, уж простите, шутка омских КВН-щиков из «Полиграфа Полиграфыча»:

- Дедушка искупался в Иртыше и умер от старости.

В целой серии фильмов у Шьямалана героями становятся люди, в прошлом пережившие страшную потерю (в основном родственников) или стресс («Знаки», «Таинственный лес», «Девушка из воды», «Сплит»). Это уже прямо что-то концептуальное. В данном случае приём чуть похожий – но теперь речь о том, что у героев есть какие-то болезни (и весьма тяжёлые) в настоящем. Не у каждого из героев, но точно в каждой семье. Потрясающий изгиб творческой мысли, возможно, искушённые зрители это сразу отметили. В плане неожиданных концовок, которыми так славен режиссёр, на этот раз всё не настолько закручено, но интрига в любом случае очень большая.

Ещё что касается самой комбинации героев — видна откровенная попытка пройти в тренде мультикультурности. Как бы случайно собрались представители всех рас — экваториальной, европеоидной и монголоидной. Супружеская пара чернокожей психолога и медбрата, видимо, китайского происхождения одна чего стоит... Раньше у режиссёра это было не так явно, а на самом старте и вовсе не было. Слава богу, это не фильмы про Средиземье Толкиена, Золушку или короля Артура, так что ущерба сюжету и логике это не наносит. Но — факт налицо.

По ходу сюжета персонажи высказывают версию, что заставляет клетки стареть особый материал здешних скал, магнитное излучение от них, а также большая (хоть и не полная) замкнутость пространства бухты. Убедительно ли это с точки зрения биологии и физики? Не совсем уж. Скорее отдаёт мистикой. С другой стороны получается некая ловушка – недостаточно мистики для триллера и недостаточно науки для фантастики… Это, наверное, минус.

Важнее другое – как реагируют на шок герои. Это не какие-то мутанты из комиксов или железные парни из «Рэмбо» или «Неудержимых», так что реакция у них — и стресс, и плач, и взаимная агрессия, и паника. Паниковать, конечно, есть чего — когда твой ребёнок за четыре часа вдруг вырос до примерно 17-летнего и успел зачать уже своего ребёнка (который, кстати, умер при родах), пугает это и правда до чёртиков.

Некоторая надежда была на Руфуса Сьюэлла, отличного известного, например, по сериалу «Человек в высоком замке», который сыграл здесь врача и главу второго семейства. Мол, этот персонаж сможет взять ситуацию в свои руки и как-то вырулить. Но не тут-то было... Бэкграунд в виде собственного психического заболевания даёт такой негативный эффект, что... не буду уже раскрывать интригу, лучше смотреть. Но о самой актёрской работе Руфуса можно сказать только лестные слова — получилось и убедительно, и без нахлёста.

Впрочем, справившись с начальной паникой, герои начинают искать и пробовать разные пути спасения, на месте они не сидят. В этом тоже психологизм — показать борьбу и то, как в природе человека всё же не сдаваться, вести себя почти как та лягушка из притчи, попавшая в кувшин со сметаной.

Второй аспект — морально-научный. Один из упомянутых фармгигантов по сюжету ведёт некий эксперимент в почти идеальных для себя условиях и даёт основания задать вопрос почти по Достоевскому — имеет на это он право или нет, если прикрывается тем, что благодаря опытам может спасти миллионы людей? Фильм на него даёт однозначный ответ. Но пищу для размышлений оставляет и в целом показывает подобный бизнес, где во главе всё же стоят огромные деньги, а уж потом чьё-то здоровье, не в лучшем свете. Аналогия с коронавирусом возникает, не правда ли? Пугающая...

Завершим ещё небольшой оценкой других актёрских работ: у Гаэля Берналя и Вики Крипс успешно получился дуэт любящих супругов, которые на старте картины вообще-то собираются разойтись, но пока не сообщили об этом детям, а через испытания проходят всё же к пониманию, что всё равно любят друг друга. Трогательно.

Детей их по понятным причинам сыграли несколько актёров — сына четыре, а дочь три. Очень любопытная трансформация, цельного ощущения в итоге, конечно, нет, но наблюдать в итоге за этим интересно.

Тот самый медбрат (Кен Люн) — один из образцов человека борющегося и не сдающегося, сыграно это весьма рельефно и уверенно. Не супермен, но человек смелый и способный собраться - можно выразиться примерно так.

Режиссёр вновь, как и в «Знаках», «Таинственном лесе», «Стекле», «Девушке из воды», сам тоже сыграл роль, небольшую, эпизодическую. Довольно глубокую на самом деле и при повороте сюжета даже неожиданную. Что тем более интересно. Можно сказать — ещё одна монета в коллекцию, а можно и подметить, что это всё же такое проявление его актёрских амбиций.

Резюмируя — при названном жанре вновь у Шьямалана пугающего не так много, зато обилие интриги, эмоций, драмы и больше, чем обычно, социального и морального аспектов. Коктейль, оценить который можно неплохо.

Оценка: 8 из 10.
Tags: Кино, Маяковский, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments