kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Два мира, два Джованни



С прошлой недели в «Маяковском» стартовала итальянская комедия «Хищники», которая выиграла один из призов Венецианского фестиваля — за лучший сценарий — и была его номинантом в категории «Лучший фильм». По сюжету картины в ней пересекаются жизни двух римских семей. Совершенно разных, которые из сильно отдалённых друг от друга слоёв общества. Как говорилось у Сартра в пьесе «За закрытыми дверями» - «Возможно, у нас были общие знакомые? Вы бывали у Дюбуа-Сеймуров? - Не думаю. Я работала на почте».
Семья Павоне — утонченные интеллектуалы, где жена известный кинорежиссёр, а муж врач. В то же время семья Висмара из небогатого пригорода — близкие к криминальным кругам люди, где муж и отец владеет маленькой оружейной лавкой. Одновременно они ещё и неофашисты.
По описанию можно было бы подумать, что получится новое осмысление сюжета Шекспира о Ромео и Джульетте, но этого в итоге и близко нет. Да, собственно, и вражды семейной тут тоже ждать не стоит. Комедия обильно смешана с драмой.
Режиссёр Пьетро Кастеллитто создал во многом очень типичное фестивальное кино — с заигрыванием с интеллектуалами, во многом насмехаясь над ними, в немного вялом темпе и какой-то обволакивающей тягучей атмосфере. Это не мешает героям периодически взрываться эмоциями чисто по-итальянски, бурно, со скандалами, криками. Что в одной семье, что в другой. Тема неофашизма, кстати, не особо-то и раскрывается — только, наверное, в одном эпизоде с «салютом легионеров» и соответствующими флагами на стрельбище и в загородном доме. Главный комизм с этим, что неофашистское-то семейство ещё и цыганское...
Над коллегами-киношниками Кастеллитто сам же и посмеялся — у него тут, конечно, не кино про кино, но некоторые смешные казусы, про то, как снимает Людовика Павоне, он чётко подметил. Да и финал получился как фильм в фильме...



Причудливым образом свяжет две семьи не только то, что врач несильно собьёт на машине мать торговца оружием и сам же её спасёт, но и увлечение Павоне-младшего философией и личностью Ницше. Он вообще юноша истеричный и неуравновешенный даже для итальянца и в целом ведёт себя чуть ли не наименее симпатично, нелогично и порывисто. Кастеллитто сам же его и сыграл и получилось убедительно, герой в самом деле получился отталкивающий. В итоге он устраивает такую выходку, что... и глупо, и очень смешно. Мол, либо все ницшеанцы такие идиоты, либо конкретно представитель этой семьи вот такой и одержимость ницшеанством его довела до безумия.

Как ещё писал Толстой — все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастливые — несчастливы по-своему. В данном случае обе семьи действительно несчастливы по-своему. И даже не ставится акцент, что кто-то кого-то разлюбил. Скорее так — нет согласия, взаимного уважения, с некоторым пояснением, почему это так, плюс с указанием на некие корни и причины из прошлого.

Замысел режиссёра — в том числе философски показать и это. Шутки - как фон и виньетки, но не самоцель. Беря шире — Кастеллатти скорее и хотел на таком примере показать тупик, в который зашло европейское общество в целом, и приемлемого выхода оно не видит. Некая энергетическая истощённость. С цинично весёлым прогнозом в финале о том, чем это разрешится.

Оценка: 8 из 10.
Tags: Кино, Маяковский, Юмор, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments