kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

  • Mood:
  • Music:

Театр

Рецензия для "ОтдохниОмска" за прошлый год на спектакль "Севильский цирюльник"
Курортный роман с экскурсом в прошлое

В Омском государственном музыкальном театре прошла премьера комической оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Поставил спектакль главный режиссер Свердловского государственного Академического театра музыкальной комедии, лаурает «Золотой маски» Кирилл Стрежнев. Постановка является немного необычной трактовкой известного сюжета: действие её происходит в XXI веке и заканчивается в XVIII. Как композитор и великий шутник Россини позволяет с ним в этом смысле похулиганить.
Цирюльник


На остров в Средиземном море, где расположен старинный замок, приезжают туристы. Их встречает Фигаро (его играет Джени Окропиридзе), который оказывается здесь распорядителем замка. По ходу спектакля он превращает их в персонажей XVIII века, им подсовывают костюмы, шляпы, камзолы и всё остальное и в конце вся группа туристов будет облачена в стиле того времени. А вот, например, такая деталь, как декорация, как бы существует в двух эпохах одновременно: с фасада это тот самый замок, с балкона которого, например, Розина (Наталья Емельянова/ Ирина Трусова) обращается к графу Альмавиве (Алексей Милосердов), а с торца, когда сценический круг поворачивается, мы видим пляж с зонтиками с логотипами «Пепси», а сам торец разрисован граффити.

Как пояснил Кирилл Стрежнев, «это вообще не любовная история, это курортный роман. Никакой любви между Альмавивой и Розиной нет. Есть флирт. Они приехали сюда развлекаться и отдыхать. И финал спектакля мы попытались сделать драматическим, совсем не весёлым. Нет, никто никого не убивает, слезу не пускает, но это история про то, как люди встретились на курорте, развлеклись и разошлись. И остаётся только шлейф этого свидания».

Для большего колорита некоторые части своих партий артисты поют на итальянском, к тому же больше творческой свободы режиссёр и дирижёр добавили в речитативы – в них довольно современные аранжировки.

В целом атрибутов современности в спектакле предостаточно: и охранники Альмавивы (который скорее подаётся как итальянский мафиози) в чёрных очках, и его распальцованный слуга Фиорелло (А. Федотов) с плейером и мобильным телефоном, и уже названные граффити и логотипы «Пепси», и так далее. Естественно, многое держится на плутовской фигуре Фигаро, чья роль удалась Джени Окропиридзе в полной мере. Как и задумано, он вертит всей интригой, он действительно «здесь, там» и чуть ли не везде. А кроме того, что поёт, он ещё и немного танцует, впрочем, это также делают и другие герои оперы. Особенно трогательна такая деталь костюма Фигаро, как его головной убор: это такая треуголка немного а-ля Наполеон, только меньше и с кисточками на концах.

В сущности удачны все актёрские работы, но ещё можно упомянуть комичных доктора Бартоло (Александр Хмыров/ Алексей Григорьев, баритон – я видел версию с последним) и дона Базилио (Александр Ватолкин, бас) – сообщников, тщетно плетущих свою интригу в противовес Фигаро. Это такие корыстолюбивые заговорщики, чьи потуги выглядят очень забавно и запросто разрушаются более искушённым в интригах Фигаро. Вообще же благодаря всему этому спектакль смотрится легко и приятно.


Tags: Екатеринбург, музыка, рецензия, театр
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments