kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Омский автогонщик откровенно о ситуации в своём виде спорта

IMG_1460
Самородок омских автогонок
Автогонщика Михаила Грачёва можно назвать одним из лучших омских представителей его вида спорта на данный момент. Имея за плечами опыт в картинге, за четыре года занятий гонками на кузовных машинах, он добился впечатляющего прогресса и в прошлом году стал чемпионом России по автокроссу в классе машин «Д2-1600» с объёмом двигателя от 1400 до 1600 кубических сантиметров. Кроме того он выступает теперь и в более престижных кольцевых гонках за команду известной нефтяной компании. Ближайшие старты у Михаила будут на этой неделе в Омске, где 22 июля пройдёт очередной этап чемпионата России по автокроссу.
- С чего вы начали заниматься автоспортом?
Мне было 9 лет, когда я занялся картингом. Было просто интересно заниматься в этой секции, сначала соревновался в Омске — в классе «Интерконтиненталь-С» (сейчас это KZ-2), затем ездил на чемпионатах Уральского федерального округа. Потом дошло дело и до чемпионатов России. Был перерыв в полтора года из-за травмы спины — довольно типичной для картингистов, смещения позвонков. И далее уже решил перейти в соревнования на кузовных машинах. Начал с автокросса, зимних трековых гонок. Затем в 2010 году дебютировал в кольцевых гонках.
- Чем интересен автокросс и чем — кольцевая дисциплина?
- Кросс - это то, что было доступно в Омске, на соревнования никуда не нужно было ездить. Поучаствовал, несколько раз занял призовые места. Подготовили другую машину, в 2009 году уже поучаствовал в Кубке России, стал третьим. В 2010-м в чемпионате в финале из-за проблем с машиной я занял то ли 22-е, то ли 18-е место. В 2011-м стал чемпионом ]России и сейчас стараюсь защитить этот титул.
А кольцо — это совершенно другой уровень, следующий шаг. Там машины лучше подготовлены технически, больше требуется от гонщика, выше уровень технической команды гонщика. Если в кроссе мы можем втроём подготовить машину и выиграть чемпионат, то в кольце нужно больше усилий и специалистов. И это престижнее. Для меня это не просто времяпровождение, но как мечта — и зарабатывать этим себе на жизнь. И с этой точки зрения кольцо для меня лучше тем, что я там развиваюсь, поднимаю свой уровень.
- Отдалённые амбиции у вас какие?
- В принципе любой хочет стать чемпионом мира. Но даже выступать на таком уровне — уже прогресс, я считаю. Было бы неплохо проехать где-то в европейском чемпионате, например. - Просто есть пример омского гонщика Эдуарда Леганова, который выступал в Европе в середине 2000-х. А что в принципе нужно для того, чтобы заявиться там и поучаствовать? Я слышал о его опыте, какие люди с ним работали. Если подходить с этой точки зрения, то не нужно ничего кроме денег. Даже в «Формулу-1» можно придти, собрав для команды достаточный бюджет. Но я всё-таки стараюсь подходить по-другому. Я для себя давно решил, что не хочу просто выступать, а бороться за победы. А если бы у меня не было никаких возможностей и ничего не получалось, просто участвовать, чтобы приезжать последним, я бы не стал. Поэтому любое выступление в Европе, если меня пригласит какая-то команда, я представляю как интересную возможность. А просто заплатить деньги и ездить в середине или ближе к концу особого смысла нет. Есть разные люди. Кому-то нравится сам факт его участия в европейских гонках. А мне трудно себя обмануть, сказать, что я молодец, если я там приезжаю, допустим, 28-м. Лучше я ещё раз стану чемпионом России, а потом это откроет мне другую дорогу. Если же нет — значит нет.
«Выступаю за «Лукойл»
- В чём вы хотите выступать на международном уровне и добиться успехов?
- В кольцевых гонках. Чемпионат мира по ним проводится по всему миру. Есть его этапы в Европе, а есть и в США, других странах Америки, в Азии. Всего 12 этапов. Во всех обязательно участвовать.
- На какой машине вы ездите в кольцевых гонках?


- Это «Форд Фиеста». Она большую часть времени находится в Москве в расположении моей команды «Lukoil Racing Team», её привозят мне уже на этапы чемпионата. Это серьёзная команда, неоднократный чемпион России. Я в ней выступаю два с половиной года. Там отдельная история, как я к ней присоединился, но в принципе это произошло после того, как я показал себя на различных российских соревнованиях. Первое знакомство с этой командой состоялось в Красноярске, где проходил «Кубок «Лады», там ездили «Калины». И параллельно там был этап чемпионата России по кольцевым гонкам. Там я выиграл... и завязался диалог.
По сути-то я не так давно занимаюсь гонками — с 2008 года только - и то, что я уже назвал — это все мои успехи.
- Получается, прогресс выдающийся. Не каждый гонщик может так быстро расти. Сейчас у вас есть уважаемые гонщики, у которых вам нравится то, как они ведут борьбу?
- Я бы не сказал, что у меня есть кумиры. Фанатеть, следить полностью за жизнью кумиров скорее можно в детстве. Меня интересует гоночная сторона. Могу назвать многих гонщиков «Формулы-1», я слежу за их чемпионатом, мне интересно. Как ведут себя люди в тяжёлых ситуациях, как ищут выход. Там быстро ехать могут все. Других там не держат. Но кто-то выигрывает, а кто-то нет. Я стараюсь понять, что они делают для победы. К тому же ведь эти гонки и показывают очень подробно, с разных камер. Для примера могу назвать Фернандо Алонсо, Дженсона Баттона, Себастьяна Феттеля. Мне нравится именно их подход к работе. Я не болею за какую-то конкретную команду там, дело не в этом. Дело в людях, которые могут бороться до конца и борются, и неважно, какая у них машина. А есть люди, которые могут бороться только на лучшей машине. И именно те гонщики, которые извлекают максимум из сложившейся ситуации, при этом неважно какими они едут - восьмым, шестым или первым, отдавая все свои усилия, мне нравятся.
Я сам стараюсь не бросать, если у меня что-то не получается, не нервничать. У меня бывали проблемы, но я в любом случае старался доезжать до финиша. Бороться до конца. Гонка заканчивается только после финишного флага. Значит, задача участника — увидеть этот флаг и финишировать на максимально возможной высокой позиции. Конечно, приятно выигрывать, но не каждый раз это возможно. Люди не роботы, ошибки и психология — это всё играет роль. Надо стараться совершенствоваться и извлекать максимум из ситуации.
На гоночной машине вне трассы лучше не ездить
- Вы сами участвуете в подготовке машины для автокросса. Насколько сложен этот процесс?
- Для меня не очень, потому что я в детстве и в картинге этим занимался, начал постигать это там. Иногда просто физически не хватает времени на всё. А техническая сторона сама по себе мне хорошо знакома.
- В этом году в обеих дисциплинах случались неполадки, мешавшие получше выступить?
- Проблемы были. Если брать кросс, то на одном этапе я занял третье место. Тогда были проблемы с топливом. Стоял стандартный бак и временами в нём не хватало давления. Сейчас он у меня уже спортивный, небольшой, там специальная пена, нет при поворотах и перегрузках на машину колебания топлива, воздух не попадает в бак.
- Чаще всего гоночную машину перегнать своим ходом к месту соревнований невозможно?
- Есть люди, которые так перегоняют, но это нежелательно. У машины ведь форсированный мотор, так что, например, и по городу ездить на ней не стоит.
- Даже на небольшой скорости?
- На небольшой скорости на ней, кстати, очень трудно ехать. По сути невозможно. Очень жёсткая подвеска и мотор, работающий на 4000 оборотах... Вообще мы возим машину к месту проведения соревнований на прицепе.
- Автоспорт — дисциплина затратная. Вы больше тратите здесь свои деньги или смогли привлечь каких-то спонсоров?
- Привлечь спонсоров трудно не только в Омске, но и вообще в России. В автокроссе мы ездим за свой счёт. А в кольцевых гонках поддержка со стороны команды всё равно есть.
- Есть мнение, что как минимум последние года четыре в Омске в автоспорте не то что упадок, но явно затишье по сравнению с началом 2000-х годов, когда здесь было и много соревнований, и омские гонщики «гремели» и там, и тут. Согласитесь с этим?
Соглашусь, хотя в то время я ничего не понимал в ситуации. Сейчас прироста количества спортсменов по сути нет. Те, кто в 2000-х годах успешно выступал на высоком уровне, продолжают гонять, но прежний уровень им поддерживать достаточно трудно. А новых лидеров не появляется. Даже на уровне спортивных школ все любят хоккей, а автоспорт не слишком в почёте. По сути уже нет детского картинга и из-за этого — и чего-то дальше. То есть какие-то соревнования по картингу есть, но там с каждым годом всё меньше участников. Когда я выступал, там конкуренция была намного серьёзнее.
Как говорят с юмором - «Если у вас есть много денег и свободного времени, займитесь картингом. И тогда не будет ни того, ни другого». Есть школы, секции, где занимаются картингом, но материальной базы у них почти нет. К тому же мы находимся далеко от мест, где проводятся наиболее серьёзные соревнования — того же Урала.
Ну и число соревнований для взрослых гонках на больших машинах у нас уменьшается. Энтузиазм у людей, организующих их, заканчивается и они перестают этим заниматься.

Tags: автоспорт, спорт
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments