kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:
  • Mood:
  • Music:

"Сидит дядька в гараже и сам себя хвалит" :-)))

Василенко
Нынешние СМИ часто упрекают, что они не рассказывают о простых людях, которые хорошо работают. Я раньше активно пытался с этой тенденцией бороться. И вот сделал по наводке ныне закрытого журнала "АЗС" интервью с выдающимся омским автоэлектриком. В разных версиях оно вышло в "Автосправке" и "Третьей столице", ещё предлагал в "Хочу работать!", но там сволочная редактор и его зарубила, сказав "Как-то это всё выглядит... сидит дядька в гараже и сам себя хвалит" :-)))

Мастер и сам себе хозяин
Мастеров по ремонту автомобильной электрики и электроники такой высокой квалификации, как Сергей Василенко, на весь Омск насчитывается человек десять. Что, кстати, для такого большого города крайне мало. По его собственному образному выражению, к нему ездят ремонтироваться половина автомобилистов города. По большому счёту, ему сейчас даже не нужна особая реклама – автовладельцы просто знают, что там-то работает хороший мастер и практически постоянно загружают его работой. Я застал Сергея рядом с его боксом за работой над очередной машиной – «Тойотой Короллой» – прямо в присутствии владелицы.





- Сергей, можно ли считать, что вы своём лице совмещаете сразу три профессии – автомеханика, автоэлектрика и специалиста по электронике?
- Нет, механика – крайне редко. Только когда друзья очень попросят. Последний пример – когда один из них очень настойчиво просил поменять прокладку под головкой. Я отказывался – «Да ты что, я электрик» - «Ну сумеешь?» Ну сумел, посмотрел по книге, как это делается. А в основном-то я всё-таки электрик, электронщик. Радиомастер – ну это тот же электронщик.
- Какое образование получали и насколько успешно учились?
- В училище, по специальности «регулировщик радиоаппаратуры». Учился не очень. Многое было неинтересно, многое уже знал – ещё в десятом классе всё делал. Просто, конечно, нужен был диплом. После училища поработал на телевизионном заводе. Потом служил в армии. Остался на сверхсрочную службу. В «Рембыттехнике» лет пять ремонтировал телевизоры, радиоаппаратуру.
- Как вы перешли в автосервис?
- Просто умел делать сигнализации, собирать своими руками. Сам делал, сам ставил. Тогда сигнализаций практически не было, это была новинка. Дело было нераскрученным, мало кто им занимался.
- Потребовалась ли какая-то адаптация для работы с автомобилями?
- Я работал с сигнализациями в одном сервисе. И шеф мне говорит: «Будешь автоэлектриком?» – «Как это?» – «Схемы читать умеешь?» Читать схемы я, конечно, умею, как любой радиомастер. Он просто хотел, чтобы я денег побольше зарабатывал. Выделил мне наставника, который подробнее ввёл меня в курс дела. То есть как обучил, если ты радиомастер и в радиотехнике разбираешься, то автоэлектрику освоить легко. А освоить электронику уже необходимость заставила. Когда появились машины с инжекторами. Ну и потом пошло-пошло – работа с компьютерами, диагностика – было уже не очень тяжело.
- В вашей сфере существуют разряды, как на заводах – с первого по шестой – либо есть просто какая-то неофициальная классификация по уровню мастерства?
- В разговорном обиходе есть либо вообще никакой электрик, либо средний. Есть нормальный, есть хороший…
- Хороший – это совсем редкость?
- Нет, не редкость. А бывает… просто офигительный электрик. Вот таких совсем мало. Мы как-то с другом начали считать, сколько их в городе, и получилось человек десять. Ну, может, мы ещё кого-то не знаем. Хотя в основном они все на виду. Некоторые есть хорошие, но ленивые. Есть такие высокомерные: «Вот я крутой, что вы мне с этим лезете, я это делать не буду». Хотя если мастер хороший, он должен делать любые машины – наши и иномарки. Хотя наши сейчас тоже становятся «умными», инжекторы на всех стоят.
- Ну а с какими вы в последнее время работаете больше?
- Иномарок бывает примерно чуть больше.
- Сейчас о вас можно сказать, что вы не гоняетесь за клиентами, а на вас работает уже приобретённая репутация?
- Сначала, конечно, такого не было. Первый месяц работы совсем не было. Дал объявление в автомобильную газету. Уже хотел устроиться на СТО, уже переговорил там о такой возможности. И тут на следующий день народ как пошёл... Один узнал, второй, и «сарафанное радио» действительно сработало – это лучшая реклама. «Мне сказали там-то…», «мне сказали, что этот электрик хороший» – и таких примеров было множество. Я уже даже не интересуюсь, кто сказал. В газету рекламу я и сейчас даю, потому что же ещё и «жестянкой» занимаюсь. И это тоже эффект даёт.
- Можете ли сказать, что в вашу профессию стремится молодёжь и если да, то насколько она способная и талантливая?
- Конечно. Для неё это достаточно круто. Прежде всего здесь можно очень хорошо зарабатывать. Люди это понимают. Способные ли? Кто хочет, тот научится. Кто не хочет, того видно, что не хочет. Вот у меня помощник Олег – уже сам всё делает. Тоже радиомастер, электронщик. В компьютерах хорошо разбирается. Так что года через два будет суперспециалист.
- Можете ли вспомнить какие-то особенно сложные поломки, с которыми к вам обращались за последнее время?
- Да чаще всего простых поломок и не бывает. Но вот особенно интересный был случай с одной «Маздой». К нам, бывает, отправляют из автоцентра «Реактор», когда там мастера не могут с какой-нибудь машиной совладать. Там сгорел компьютер. Точнее, его замочили водой. Как говорят, «утопленник». Обычно «утопленника» тяжело поднять, но мы его подняли. Пришлось весь компьютер пропаивать.
Бывает, какие-то запчасти надо менять, что-то сгорает. Но такими вещами уже больше Олег стал заниматься.
- До сих пор ли вам сложная работа в азарт? Вы говорите, что можно починить любую машину, просто не сразу можете определить, за сколько времени…
- Конечно, азарт никуда не делся. И действительно, всегда на разную работу требуется разное время. Я клиенту всегда могу сказать, сколько времени нужно, после того, как начну смотреть машину.
- Какие прежде всего вам нужны условия труда и сколько вы их создавали у себя в мастерской?
- Примерно год. Самое главное – нужны инструменты, я люблю работать очень хорошими инструментами – фирм «Джон Свэй», «Мэджик», «Мэтрикс». Зимой – обязательно тепло, здесь бывает холодновато. Хотя батареи здесь есть, сам их сделал. В принципе же меня здесь всё устраивает, я уже не хочу идти работать куда-то на СТО. Это уже всё, если сам на себя поработал, уже не сможешь работать на кого-то другого. Я даже когда работал на СТО на Стальского, её хозяин тем меня и устраивал, что не лез ко мне вообще. Я цены на свою работу сам назначал, просто половину заработанных денег ему как хозяину отдавал и всё. Мне всегда главное, чтобы не лезли. Если только это не непосредственные помощники, в которых я уверен. Допустим, Олег такую мою уверенность зарабатывал полгода.
На самом деле даже разницы в выгоде между работой на СТО и самому по себе особой нет. Аренда бокса, электричество, расходы на инструменты – примерно то на то и выходит. Просто дело в психологическом ощущении того, что я сам по себе и сам себе хозяин.


Tags: "Мазда", Омск
Subscribe

  • Трогает до слёз

    В «Маяковском» с прошлой недели стартовал прокат спортивной драмы режиссёра Владимира Аленикова «Небесная команда» - о трагедии хоккеистов…

  • Экологи при дворе короля Артура

    С прошлой недели в омских кинотеатрах стартовало фэнтези «Легенда о Зелёном рыцаре» режиссёра Дэвида Лоури. Фильм у него получился довольно…

  • Два мира, два Джованни

    С прошлой недели в «Маяковском» стартовала итальянская комедия «Хищники», которая выиграла один из призов Венецианского фестиваля — за лучший…

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments