kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

  • Music:

Кино

Носков и Прошкин

Актёр Андрей Носков: «Мало кто умеет думать на экране»

В Омске накануне открылся фестиваль «Киносозвездие России», приуроченный к Дню города. Для начала в его программе прошла пресс-конференция с актёром Андреем Носковым, режиссёром Александром Прошкиным (показ его фильма «Искупление» стал первым мероприятием фестиваля для зрителей), президентом Петербургской ассоциации кинопрессы и редактором «Ленфильма» Александром Поздняковым.
- Какой у вас был замысел, когда вы начинали снимать свой фильм «Искупление»?
Прошкин: Когда меня спрашивают «О чём ваш фильм?», я сразу падаю в обморок. Прежде всего хочу сказать немного об авторе повести, по мотивам которой снята картина — Фридрихе Горенштейне. Я считаю, что это уже классик русской литературы XX века. Я был с ним знаком и даже в последние годы дружен, хотя тогда он уже жил в Германии. Если вы его не читал, то почитайте обязательно. Его судьба — абсолютно драматическая коллизия с самого детства. Отец — крупный учёный-экономист — в 1937 году был посажен и расстрелян. Фридрих скрывался с матерью где-то у дальних родственников. Началась война — они поехали в эвакуацию и мать у него на руках в поезде умерла. Потом — детдома, опять жизнь у дальних родственников. Он окончил Горную академию, работал на шахте, чуть не погиб во время обвала. Это был очень гордый человек, который никогда ни у кого ничего не просил. После публикации в журнале «Юность» он стал известен. Поступил на Высшие сценарные курсы, там в это время учились и Владимир Маканин, и Андрей Битов, и Максуд Ибрагимбеков. Он не получал там стипендию, снимал в Москве какой-то угол, о чём никто не знал. Постепенно его однокурсники стали «врастать» в кинематограф, а он остался таким замкнутым провинциалом, про которого даже рассказывали анекдоты. Он всем желающим редактировал сценарии, дорабатывал, чаще всего — бесплатно. От гонорара за сценарий «Соляриса» для Тарковского он отказался, потому что последний объяснял, что он страшно бедствует и переживает очень тяжёлый момент в жизни. Словом, Фридрих был такой... крупной фигурой. Ещё из известных фильмов он успел поработать над «Рабой любви». И был у него ещё десяток фильмов менее громких. Он уехал как еврей в Германию без громкого скандала в 1980 году после публикации в журнале «Метрополь». Хотя ненавидел немцев люто. Впервые его в Европе напечатали во Франции. Миттеран прочитал его повесть «Искупление» и написал как литературовед предисловие к ней. Но даже некоторе уважение и признание Горештейн конвертировал в какую-то неприязнь. Ему не нравилось, что о нём писали, что задавали ему провокационные опросы. Такой это был человек. Бесконечно одинокий с несчастной судьбой. Этот мой фильм так или иначе связан с моими предыдущими фильмами. С «Холодного лета 53-го» я по сути снимаю одну и туже картину, которая называется по-разному. Я пытаюсь снять историю человека, который не склоняется, не гнёт спину. И как можно в наших условиях прожить, ведя себя так. Действие «Искупления» начинается 31 декабря 1945 года. Почему мне важна эта литература? Я думаю, что не могу снимать фильмы о войне. Не считаю себя вправе. Но этот фильм во многом о ней, хотя по-настоящему войны здесь нет. Война — это величайшее несчастье в жизни народа, испытание для каждого. Она раскалывает общество и, к сожалению, поднимает всю «пену». Вот такое отношение к войне — одна из тем фильма. Вторая — то, что является главным в жизни. Конечно, любовь. Это история двух молодых людей, которые совершенно случайно встретились благодаря несчастью. Они совершенно разные. Героиня — такая нормальная «стукачка», она бы стала настоящим чудовищем, если бы не это озарение, встреча с человеком, который её поразил и она его полюбила. Третья тема — нам кажется, что это были совершенно другая страна, другие люди. Ничего подобного. Мы те же самые. И в любом случае несём в себе генетический отпечаток того времени. Эта картина сделана, чтобы показать, какие величайшие испытания прошли предкки и в какой степени в нас живо воспитанное тем временем.
- Вы ждёте, что у фильма будет прокатная и фестивальная судьба?
Прошкин: На «Кинотавре» его хорошо приняли, долго аплодировали. Но в смысле наград замечательно провалили. Потому что там была "тёплая" молодёжная компания, которая раздавала призы друг другу. Я там был как некий анахронизм. Теперь мы едем на Монреальский фестиваль класса «А», очень известный. Что будет там — не знаю, потому что мне кажется, вообще понять кино про нашу жизнь невозможно, не обладая этими опытом и памятью. Пока мы не прошли фестиваль класса «А», мы не имеем права ни на какие другие конкурсные показы. В прокат фильм выходит с 30 октября.
- Вы приехали на фестиваль, но не представляете какой-то фильм с вашим участием. Получается, как такой свадебный генерал? И чем вообще вы сейчас заняты?
Носков: Думаю, что я как человек из телевизора, имея таким образом пригласить молодёжь завтра на на такую творческую встречу, как завтра, могу поговорить о и серьёзных вещах, и о каких-то других. У меня такая просветительская миссия, получается.
Сейчас я снимаюсь в очень хорошем историческом кино «Василиса Кожина». О партизанке войны 1812 года. Там очень хороший сценарий. Ситуация того времени ведь была неоднозначной — кто-то был за французов, были мародёры, предатели... Хорошая красочная познавательная интересная картина. Я играю предателя — дворового крестьянина, у меня там парик, даже не так легко меня узнать (улыбается).
- Как можно объяснить, что примерно со времён «9-й роты» в России так подорожало кинопроизводство? Говорят, что некоторые наши операторы требуют себе зарплату больше, чем их голливудские оскароносные коллеги.
Поздняков: Прежде всего приятно, что вы посчитали меня человеком, похожим на того, кто может ответить на этот вопрос. Тем не менее. Дело в том ,кино развивается у нас разными путями. Не будем говорить, какой из них лучше. Мне кажется «9-я рота» некоторым образом олицетворяет направление блокбастеров, которое действительно затратно. В отличие от нашего кино такого рода американский кинематограф много денег вкладывает, например, в «Аватар» с новыми технологиями и эффектами и добивается сборов с помощью рекламы, технологий продвижения и распространения по рынкам всего мира. Наш кинематограф пока не может зарабатывать большие деньги. Разве что Бекмамбетов и ещё человека два-три как-то возвращают их и немного ещё и зарабатывают. Другое дело, что некоторые актёры вдруг возомнили, что они работают в Голливуде и их зовут Роберт Де Ниро или Джулия Робертс. Поэтому они хотят получать по 10 миллионов долларов. Хотя в Америке бывает и побольше. Нам не нужно полностью ориентироваться на американцев. Если и ориентироваться, то только на то, как они умеют продвигать своё кино, патриотично относиться к своей истории. И действительно здесь мы проигрываем. Наше кино идёт своим путём, поверьте мне. И, наверное, есть какой-то знак времени, что чтобы посмотреть хорошее, национальное кино, непохожее на то, что идёт везде, нужно ехать, например, в Омск. Вне столиц можно увидеть, расслышать и понять такие фильмы.
- Какую ещё бы вам хотелось сыграть роль? Может, какого-нибудь солдата, геолога — что-то такое суровое?
Носков: Вы знаете, моя первая роль была в детстве в БДТ — я сыграл сына Бориса Годунова. Там режиссёр сделали так, что я присутствовал в очень многих сценах, чаще играя молча. Как ни странно, после этого про меня заговорили, стали давать роли в театре... Так что я умею наполненно молчать. Поэтому я бы будущем сыграл в кино роль с минимальным количеством текста. Киноопыт мой показывает, что молчать я умею.
- Вроде актёров в немом фильме «Артист»?
Носков: Ну то всё-таки другой жанр. А вот какой-то процессс... Может, я себе льщу, но считаю, что умею думать на экране. Что немаловажно. Более молодые артисты умеют играть эмоции — плакать, страдать, но мне кажется, мало кто умеет думать. Так что молчаливо-задумчивую роль я, по-моему, сыграю хорошо. Мне кажется, это было бы интересно.

Оригинал - на "Городе 55". Постараюсь далее добавить то, что не вошло в эту усечённую версию пресс-конференции. 

Ролик фильма Прошкина «Искупление»: http://www.youtube.com/watch?v=yNcqjem4F_0



Tags: Бондарчук, Кино, Омск, Пушкин
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments